#ЖизньНалаживается

Aug 16, 2024 21:35

FT обвиняет бывшую Schlumberger из США в том, что она остается в России и продолжает зарабатывать миллиарды



Часть оборудования, поставленного SLB в Россию, относится к категориям, которые могут быть подвергнуты контролю при экспорте из ЕС © Alamy

Американская нефтесервисная группа SLB расширяется в России на фоне ухода конкурентов

Крупнейшая в мире нефтесервисная компания расширяет свою деятельность в России после ухода ее основных западных конкурентов после начала военного конфликта на Украине.

Компания SLB, базирующаяся в Хьюстоне и ранее известная как Schlumberger, публично обязалась в июле 2023 года прекратить «поставки продукции и технологий в Россию» со своих предприятий по всему миру. По данным российской таможни, после введения этого запрета к началу сентября импорт замедлился и прекратился.

Однако, судя по документам, компания продолжала импортировать материалы из других источников, ввозя оборудование на сумму $17,5 млн в период с августа по декабрь 2023 года, то есть по последнюю дату доступных записей. Из них $2,2 млн были заявлены как изначально произведенные SLB или ее дочерними компаниями.

SLB отказалась от комментариев. Человек, близкий к компании, сказал, что импорт не является «импортом с предприятия SLB» и поэтому «соответствует публичным заявлениям SLB и международным санкциям».

Разоблачения происходят в тот момент, когда SLB сопротивляется давлению со стороны правозащитных групп и украинского правительства, утверждающих, что ее работа в стране помогает генерировать миллиарды долларов нефтяных доходов для поддержки военных действий. В прошлом году Национальное агентство по предотвращению коррупции Украины (НАПК) внесло SLB в черный список «международных спонсоров войны», который является частью глобальной кампании по разоблачению компаний, ведущих бизнес с Москвой.

Два крупнейших американских конкурента SLB в сфере нефтесервиса, Baker Hughes и Halliburton, ушли из России после начала СВО на Украине. Обе компании продали свои российские предприятия местным менеджерам в 2022 году, при этом первая из них взяла на себя расходы в размере $365 млн, связанные с продажей. ABB, швейцарский конгломерат и поставщик энергетического сектора, также объявил о своем уходе из России в середине 2022 года.

Питер Возер, председатель совета директоров ABB, сказал, что швейцарская компания потеряла «довольно много бизнеса», отказавшись от новых заказов в России и объявив о своем уходе. «Мы допускаем, что некоторые другие компании, возможно, не последуют этому примеру, и, следовательно, у них может быть конкурентное преимущество. Но я думаю, что это краткосрочная точка зрения, и на определенном этапе это по ним ударит».

Компании Baker Hughes и Halliburton отказались от комментариев.

В отличие от своих основных конкурентов SLB заявила, что не планирует уходить из России. Однако в июле 2023 года компания заявила, что «прекращает поставки продукции и технологий в Россию со всех предприятий SLB по всему миру».

SLB построила большой бизнес в России после распада Советского Союза. В прошлом году выручка от операций в стране составила 5 процентов от выручки группы в 33,1 миллиарда долларов, и в ней работало около 9 000 сотрудников. Согласно данным американских регулирующих органов, на конец 2023 года компания сохраняла в стране чистые активы на сумму $600 млн.

Поставщики нефтесервисных услуг выполняют большую часть тяжелой работы в мировой нефтегазовой отрасли - от строительства дорог и прокладки труб до бурения скважин и перекачки нефти. Но они также предоставляют доступ к сложным технологиям, которые жизненно необходимы для поддержки разведки и разработки сложных месторождений.

Западные политики избегали введения всеобъемлющих санкций в отношении нефтесервисных компаний в России, опасаясь, что это приведет к прекращению экспорта ископаемого топлива и скачку мировых цен на нефть.

В мае представитель Госдепартамента США заявил, что SLB «пока что» не нарушала санкции , и компания четко понимает, «где находятся границы».

Представитель казначейства заявил: «Соединенные Штаты и международная коалиция, противостоящая России, по-прежнему настроены на сокращение прибылей [Владимира] Путина. В то же время, простое стремление остановить поток российской нефти будет иметь серьезные последствия для мировой экономики».

Некоторые из товаров, импортируемых SLB в Россию, относятся к тем типам, по которым другие правительства выразили обеспокоенность: $3,3 млн оборудования, поставленного с июля, относятся к категориям, которые могут подлежать контролю в случае экспорта из ЕС в страну. Самые дорогие товары в этой категории описаны в заявках как электрические кабели и химикаты.

Однако товары поступают из стран, не применяющих такой контроль. Большая часть импорта SLB - стоимостью $13 млн - поступила из Китая, а еще $3 млн поступили из Индии. Самой дорогой отдельной деталью была «тяжелая немагнитная бурильная труба» стоимостью $1,3 млн, которая была отправлена ​​из Китая.

SLB поставляла оборудование некоторым крупнейшим нефтяным компаниям России, включая Лукойл. В 2022 и 2023 годах она поставляла Лукойлу буровой инструмент и гидравлические пакеры.

Выручка основного российского дочернего предприятия SLB увеличилась на 527 млн ​​рублей до 27,3 млрд рублей (307 млн ​​долларов США) в 2023 году по сравнению с предыдущим годом, говорится в отчете дочернего предприятия по российским стандартам бухгалтерского учета.

Документы, полученные Global Witness и с которыми ознакомилась Financial Times, показывают, что в декабре российское подразделение SLB подписало контракт с российским институтом нефти и газа «ВНИГНИ», который обязывает компанию помогать ему в создании моделей месторождений нефти и газа, которые могут быть использованы для разработки проектов.

FT выявила более 1000 объявлений о работе, размещенных компанией с декабря, в которых ищутся должности от водителей до химиков и геологов. Предлагаемые льготы варьируются от обедов на работе и доступа к спортивным сооружениям до участия в дисконтных программах акций.

Поиски Financial Times в российских базах данных товарных знаков и корпораций показали, что российские дочерние компании SLB зарегистрировали в июле два новых товарных знака.

«Политикам нужно решить - серьезно ли они настроены поддерживать Украину или нет?» - сказала Лела Стэнли, старший следователь Global Witness, которая собирается опубликовать отчет по SLB в пятницу. «Западные энергетические компании по-прежнему могут свободно помогать России добывать нефть и финансировать военные расходы. Это полный провал».

По мнению отраслевых экспертов, технологии и опыт SLB играют решающую роль в предоставлении российским операторам возможности реализовывать нефтегазовые проекты с меньшими затратами и рисками.

«Кремль считает компании, которые остаются, лояльными и будут претендовать на медали в виде льготного обращения после окончания СВО», - сказал Крейг Кеннеди, научный сотрудник Гарварда и бывший заместитель председателя Bank of America.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Financial Times

MarketSnapshot
@marketsnapshot
16.08.2024 10:16


*
Санкции - для избранных, своим - можно и так.

Американская нефтесервисная корпорация SLB (ранее Schlumberger) расширяет свою деятельность в России, хотя ранее обещала прекратить поставки продукции и технологий в РФ из-за войны в Украине. В прошлом году SLB завезла в страну оборудования на десятки миллионов долларов, подписала ряд контрактов на работу и наняла несколько сотен новых сотрудников. Так американцы реализуют свое преимущество на фоне ухода других иностранных конкурентов (Halliburton и Baker Hughes). И вполне успешно - в 2023 году деятельность в России принесла компании $1,65 млрд.

В свое оправдание SLB говорит о "защите своих людей и активов", но по сути просто не хочет терять прибыльный рынок. Об американских санкциях в отношении SLB за работу с российскими компаниями пока ничего не слышно.

Впрочем, точно так же не слышно и никаких "патриотических" выкриков о том, чтобы выгнать этих презренных американцев из суверенного нефтяного сектора. Все заняты тем, чтобы делать деньги.

Временное правительство 2.0
Aug 16 at 12:49


*
Китай загоняет Россию в угол повышением обменного курса



На этой фотографии, сделанной 9 февраля 2023 года, изображены российская рублевая монета и банкнота китайского юаня в Москве. Кирилл Кудрявцев/AFP via Getty Images

Региональные банки со вторника подняли обменные курсы на 5,5-7 процентов

Российские компании, ведущие бизнес с Китаем, в последние дни столкнулись с новыми трудностями, поскольку китайские банки повысили обменный курс юаня к рублю, чтобы извлечь выгоду из ослабления валюты своего соседа.

В то время как по курсу российского центрального банка юань сейчас покупается за 12,07 рубля, китайские банки продают валюту по 13 рублей за юань, взимая премию по сравнению с курсом российского центрального банка в 12,07 рубля.

В условиях, когда западные санкции, бегство капитала и сокращение экспортных доходов ослабили рубль после начала СВО России на Украине в 2022 году, страна стала сильно зависеть от юаня в трансграничных расчетах с «неограниченным партнерством» Китая, а также с третьими странами. Но эта большая зависимость сделала ее более уязвимой для эксплуатации иностранными кредиторами.

Повышение обменных курсов наблюдается как в крупных, так и в мелких финансовых учреждениях по всему Китаю.

Контролируемый государством Банк Китая повысил курс до 13,09 рубля за юань с 12,3 в конце прошлой недели.

В конце июля Банк Китая вновь начал обрабатывать платежи из России после того, как приостановил их в июне из-за опасений по поводу введения США вторичных санкций на торговлю с российскими предприятиями.

Однако один из российских импортеров сообщил, что эти возобновившиеся сделки происходят медленно и непоследовательно и не затрагивают такие отрасли российской промышленности, как производство электроприборов, на которые распространяются санкции США из-за их потенциальной возможности спонсировать военные расходы.

Китайские банки не первые, кто извлекает выгоду из бедственного положения рубля. Монголия и Турция уже некоторое время конвертируют рубли в юани на несколько процентных пунктов выше рыночного курса. «Все пользуются возможностью заработать на нашей сложной ситуации», - сказал изданию аналитик московской инвестиционно-банковской компании Sberbank CIB.

Министерства иностранных дел Китая и России не сразу ответили на письменные запросы о комментариях.

Тем временем региональные банки в сельской местности со вторника подняли обменные курсы на 5,5-7 процентов.

Последние валютные проблемы России последовали за тем, как Управление по контролю за иностранными активами США (OFAC) включило Московскую биржу в свой черный список, в результате чего на бирже перестали торговать долларом, евро и гонконгским долларом.

Во вторник истек срок действия лицензий OFAC, предоставляющих учреждениям льготный период для завершения операций с MOEX.

Newsweek обратился за комментарием в Министерство финансов США по электронной почте.

Еще больше расстраивая российско-китайскую торговлю, которая значительно замедлилась в этом году на фоне санкций после достижения рекордного уровня в 240 миллиардов долларов в 2023 году, российские импортеры продолжают сообщать о задержках платежей.

До 98 процентов китайских банков отклоняют прямые платежи в китайских юанях из России, сообщила в понедельник российская газета «Известия» со ссылкой на представителей бизнеса.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Newsweek

MarketSnapshot
@marketsnapshot
16.08.2024 15:27


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:
Выяснилось, на сколько подорожают китайские автомобили к концу года



Рамиль Ситдиков/РИА Новости

«Автодом»: китайские авто к концу 2024 года подорожают на 300 тысяч рублей

Китайские автомобили к концу 2024 года могут подорожать на 300 тысяч рублей, сообщают «Известия» со ссылкой на директора по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анну Уткину.

«К концу 2024 года китайские автомобили могут подорожать на 200-300 тыс. рублей. Сейчас средняя стоимость нового автомобиля на российском рынке составляет 3,57 млн рублей. Думаю, что такой рост стоимости не заставит россиян отказаться от покупки автомобилей. Хотя это не предел», - заявила Уткина.

Осенью, по ее мнению, на стоимость автомобилей повлияет повышение утилизационного сбора. Из-за роста цен спрос может трансформироваться на китайские бренды, инвестирующие в локализацию производства и собирающие машины в России.

До этого Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в правительство предложение отложить индексацию утилизационного сбора на машины на пять лет.

Увеличение утильсбора сопряжено с рядом серьезных рисков для отрасли, отмечает организация. В Ассоциации напомнили, что за последние 2,5 года «легковушки» в России подорожали в два раза. Ожидается, что столько же машины прибавят в цене к 2030 году. С учетом роста утильсбора покупку авто смогут позволить себе до 5-7% россиян, а продажи новых машин составят не более 600 тыс. шт., что «сделает неактуальным развитие новых производств запасных частей и автомобилей», подчеркивает РОАД.

С 1 октября размер утилизационного сбора в России может вырасти на 70-85%. В преддверии этого россияне бросились скупать легковушки. Спрос на них за июль взлетел на 42,4%. Всего за месяц было продано 136,2 тыс. машин. Ожидается, что в августе динамика сохранится.

Ранее сообщалось, что цены на ремонт автомобилей в России снова поднимутся к концу года.

Алексей Морозов
16 августа 2024, 09:01


"ЗАПОВЕДНИК", ЖизньНалаживается, Финансы, Авто, Приоритеты, Хроника Мутного Времени

Previous post Next post
Up