вот делаешь что-то т.н. нативно, а потом как задумаешься, что же ты делаешь... и становится страшновато
--------------------------------------
Методическая вводная - это короткое сообщение о каком-то инструменте, подходе или способе разбирать ситуацию, и предложение использовать этот инструмент или подход в обсуждении какого-то вопроса.
Это не очень явно, но мне кажется, что методическая вводная используется более чем в половине организованных коммуникаций:
- Когда предлагается фрейм для обсуждения, например, бизнес-канвас или лин-канвас, JTBD или CJM.
- Когда задается последовательность обсуждения и разбора темы.
- Когда вводится другая трактовка привычных слов, с тем чтобы обеспечить другой взгляд на вопрос и т.д.
Кстати, Rapid Foresight, к разработке которого я в своё время приложил усилия, тоже предполагает методическую вводную. Это микросообщения на каждом шаге работы: что такое тренд, что такое формат, как работать с образами будущего и т.д. Иногда на 1-2 минуты. Но факт остается фактом, даже для опытных участников этот повтор и проговаривание необходимо.
В чем польза:
- Создание единого для всех участников языка: понятий, инструментов, форм работы с представлениями и данными. При этом языка, часто равно не принадлежащего для любого из участников обсуждения, а потому поля, где можно быть понятными друг другом представителями разных групп.
- Скорость переноса, возможность сопоставления разнородных объектов.
- Обнаружение слепых пятен в других формах представления и интерпретации обсуждаемого вопроса.
В чем вред:
- Непривычная схема обсуждения или плохо усвоенный подход могут «сбивать» мысли, мешать сформулировать.
- Неверный подбор инструмента или подхода могут вообще завести обсуждение в ни туда.
- Перенос внимания с существа разбираемого вопроса на изучение инструмента, похода, фрейма.
Ну и конечно, чтобы давать методическую вводную, модератор сам должен хорошо (хотел написать безупречно) владеть предлагаемым им инструментом.
Используете ли вы методические вводные?
Делаете ли это осознанно?
Какие приёмы применяете, чтобы обеспечить продуктивность коммуникации?