про масштаб представлений #менеджмента и создание успешного продукта...

Mar 15, 2023 17:18


...а также немного про пользу для страны в долгую

Фокус: жесткая и грустная критика менеджмента как деятельности

Тезис.
Подавляющее большинство индустрий в целом (например, автопром, авиапром, станкостроение и подставьте любое, особенно финансируемое в части развития и создания новых продутов государством), так и корпораций/предприятий (особенно крупных) в ближайшей перспективе никаких новых, хороших продуктов не создадут.
Может быть какой-то прототип, опытный образец с большой задержкой по срокам и перерасходом бюджета и будет показан. Но реальной серии, "товара на полке" не будет.

Почему так?
В силу моего рода занятий я вижу, слышу что и как обсуждают с точки зрения создания/развития разных продуктов в самых разных индустриях и у меня появился свой ответ.
Руководители разучились (или так и не научились) мыслить категориями масштабов и горизонтов. Масштабов и горизонтов всего мира и на десятилетия.
Там, где, например, раньше строили флот траулеров для добычи во всем мире, сейчас ставят задачу всего лишь "заместить десяток буксиров".
Там, где раньше строили самолеты для всего мира, сейчас ставят задачу всего лишь "заместить выбывающий парк в Арктике"
и т.д.

Когда язык руководителя "отчитаться по показателию" и "освоить бюджет"
Когда поведение руководителя - взяться за то, что пусть маленькое, простенькое, но гарантировано можно будет отчитаться
Когда горизонт действий "мне осталось 5 лет до пенсии"
Увы. Так НЕвозможно создать перспективные, востребованные, коммерчески успешные продукты.

Есть такое свойство (компетенция, квалификация) - амбиция.
Если амбиции нет, то всё окружающее будет мешать.
Показатели отчетности станут рулить процессом, а выставляться исключительно так, чтобы их посильно было выполнить не напрягаясь.

Что плохо:
- Люди деквалифицируются. Делая пустую работу, специалист реально теряет не только квалификацию, но и серьезное отношение к работе.
- Восстанавливать владение навыком "правильного целеопределения" придется минимум поколение. Причем, начиная от школы, от создания культурных образцов.
- Страна сокращает своё богатство. Еще раз! Когда руководители почти в открытую говорят, что "на жизненном цикле этого продукта он никогда не окупится, но мы его будем делать потому что...", означает только одно, что ресурсы всех видов (творческая энергия, трудовая сила, матеральные ресурсы время и проч.) "занимаются" из будущих поколений.

Что хорошо:
- так не везде
- там, где малый и средний бизнес всё сильно лучше

P.S. Нет. Амбиция не равно фантастическая фантазия

консалтинг, разрыв шаблона, менеджмент

Previous post Next post
Up