мой 2016

Dec 30, 2016 23:20

Радость. Начну с радости.
Во-первых, это радость за Стасову stasea. Радость за то, что она стала реальным эпицентром развития игропрактики. И тому есть простой маркер - еще в начале года чаще мне звонили/писали спрашивали про игру или предлагали где-то выступить по теме, а теперь чаще (разительно чаще) звонят/пишут Стасовой и уже она «раздает» контакты.
Во-вторых, это радость за друзей из знакомых, у которых родились в этом году дети. И таких друзей и знакомых у меня какое-то невероятное количество: Коричин/Щирская, Бризицкие, Пустынская/Иванов, Волковы, Христов, Буренков, Шафикова, Толмачев… и кажется я вспомнил далеко не всех. Растите здоровыми!
Про наших детей
Дети очень радуют. Стас поступил в Мосполитех на энергосберегающие материалы (привет НТИ). Любава в колледж на повара-технолога (привет WS). Родион вроде научился учиться (хотя еще не может нормально сосредоточиться). Влада просто разумница.
И вообще в этом году резко выросли по самостоятельности.


Из печального.
В этом году ушел Рома Абрамов - один из первых, кого я встретил на ролевых играх. Это не единственный знакомый, который не встретит 2017 год. И конечно, прощай, Фидель!

Но в целом - вокруг меня в этом году радости было больше (дети, свадьбы, достижения у друзей), чем печального (похороны, потери). И это хорошо.

Полевые ролевые игры
В этом году участвовали в трех играх: Тайный сыск царя Гороха, Огнем и мечом, Хоббитские игрища 2016.
Три игры это как-то оказалось неожиданно много. Я на столько игр ездил разве что в беззаботные студенческие дни.
Было сложно. Я не люблю играть королей или вообще значимых персоналий. А тут подряд - король польский, король Мории…
Но самое важное - это друзья и встречи - люди вокруг, то что и делает игру хорошей, а радость полным.

Игропрактика
Чуть больше года назад собрали первую группу на обучение игропрактике. (Никто тогда толком не знал, что и как делать. Большинство вокруг вообще уверяло, что делать игра научить, а тем более научить за 6 дней, невозможно.)
В марте я собрал картинку - про развитие игропрактики
И 2016 год можно записывать в год перелома.
- В 2014 мы делали проект для QIWI, а в этом году об этом проекте и о Chief Game Officer топ-спикеры МШУ Сколково уже рассказывают своим слушателям.
- В 2014-15 я писал про игрофикацию конференций (в пустоту какую-то), а в этом году элементы стали уже применяться.
Год спустя - это не просто курс игропрактики - а площадка развития, где учат, меняются опытом, обсуждают новые способы применения игры, вовлекают коллег и знакомых.
Спасибо Стасовой - она проделала колоссальную работу, неустанно организовывала мероприятия, общалась с людьми, звонила, писала, публиковала, собирала новые форматы организации мероприятий.
Так что следующий год - выход на проф.стандарт, оформление проф.сообщества, реализация настоящих больших проектов, чтобы раньше прийти к тому, что игра станет просто базовой компетенцией

Жизнеработа
Заявка на этот год была - работать за деньги, и работать как технолог, технолог-организатор. И эта заявка вполне состоялась.
Формально сделал или принял участие в 22 проектах, из них:
- 5 форсайт-сессий (чистых сессий, так-то RF и в других проектах применялся)
- 8 сессий, выполненных разными инструментами
- 6 образовательно-развивающих программ
- 2 метод-разработки (точнее их сильно больше, 2 - это конкретно оплаченные работы)
- 1 бизнес-тренинг
Ряд проектов были крайне интересными по своим задачам. Но каждый раз оставалось ощущение недоделанности. Мы завершали блестяще свою работу. А вот подхватить, продолжить, развить некому. Более того, люди разбегаются от задач. Потому что каждый следующий шаг масштабнее, усилий и ресурсов требует больше, людей вовлекать и координировать их всё сложнее.

Методички
Никогда, никогда в жизни я не писал так много методических материалов.
Год начался с создания версии методички Rapid Foresight, а также:
• Шаблон для анализа предприятия (был сделан как деньрожденный подарок);
• Руководство как руководителю быстро анализировать и оптимизировать процессы, и вообще про работу с бизнес-процессами собрал много полезного (гораздо более сильного, чем вышедшие в этом году книги про это);
• Два конспекта курсов Менеджмента и Основ проектной деятельности;
• Руководство для наставников проектных команд;
• Форма резюме, ориентированная под компетенции или под проекты;
• … и еще что-то было … про игрофикацию, про работу со стратегией…
Еще был сбор всех ранее написанных методичек.
Кроме того, из заметок этого года в ЖЖ можно собрать полноценную методичку по организации образовательных программ.
А в эти первоянварские дни буду собирать всё про модерацию.
Беда заключается в том, что никому это не надо. Пост про методички собрал больше сотни репостов, кучу лайков и спасибо… Только вот почти никто а) не прочитал б) не способен ответить на вопрос «где или в чем помогло».

Досадно, что всё интересное в этом году пролетело мимо. Ни на одну конференцию (про игры, про игрофикацию, про современные инструменты управления) куда звали, и где было что сказать я не попал - потому что работа. (Зато отменно выступили мои друзья, представив нашу позицию, опыт, идеи). И даже на работе задачи про игры, игропрактику, игрофикацию отдавались коллегам, просто потому что были задачи (методички! :), которые я могу делать, а они увы нет.

Резюмируя жизнеработу: меня мотает от состояния полной эйфории «мы сделали это!» (см. выше), до полного уныния и ощущения своей бесполезности (почти ничего из сделанного оказалось никому не нужно и никак не пошло в дальнейшую жизнь).
Поглядим, что там в 2017! Пока установки не меняются:
- генеральная линия: работа за деньги, работа на стыке организатора/технолога
- фоном, но продолжать долбить: акселерация игропрактики и развитие бизнесов как коллективных стратегий вокруг образа жизни

Научился
Я научился проектировать сессии, писать/рисовать и делать постановки на сессию для модераторов и игропрактиков. Не то, чтобы раньше не умел, но за этот год точно понял, как это делать.
Благодаря оказии прошел изнутри работу по т.н. «проектному методу МШУ Сколково». Стало понятно как делать не надо

Путешествия
Впервые налетал серебряную карточку аэрофлота.
Всего этом году провел вне дома 143 дня.
И мне это нравится. А также насобирал на путевку нам на Вануату.

Здоровье
Здоровье начало сыпаться. 40 лет дали о себе знать.
Но пока еще организм в режиме мобилизации способен работать. Только вот периоды отдыха нужны всё большие.

Разное
Мои аватары в сети, как и раньше совсем не соответствуют мне:
- аватар в Facebook - всего 29 записей, из них своих же публикации из ЖЖ - 8; всяких репостов-реклам - 10; фотоальбом - 1; про друга - 1 (плохо, что всего один)
- аватар в ЖЖ - это уже 85 записей, и этот аватар максимально технологичен, зато он наконец завел
Зато завел тэг «друзья и встречи» - чтобы фиксировать самое главное, что есть в жизни.

В заключении важное личное понимание 2016 года
Понимание своей сильной компетенции - собирать из разных людей команду и добиваться с ними результата.


Вроде 2016 получился дельным, полным, насыщенным... Но ощущение невостребованности и нереализованности не пропадает.

друзья и встречи, путешествия, игропрактика, разное, радость, личное, полезное

Previous post Next post
Up