как руководителю упростить свою работу - прецедент, инцидент, стандарт

Sep 09, 2014 12:50

Фиксирую в картинке опять же не свою схему. Мы - КСП - ее выработали в ходе коллективной работы и активно используем, но уверен, что это как изобретение велосипеда.

Размышление следующее
- управление (и его отличие от любой другой деятельности) - это принятие решений
- вместе с тем суть работы управленца в том, чтобы выявить типовые (повторяющиеся) ситуации, разработать по ним типовые же алгоритмы действий, описать их в виде инструкций и делегировать (передать подчиненным, отдать на аутсорсинг, просто купить)
(а в идеале довести ситуацию до стадии "конечного автомата", что позволяет просто роботизировать процесс и убрать из него человека)
- управление как деятельность на этом заканчивается


И бонус (!) руководитель может "сидеть в кресле ноги на стол", а оно там всё работает.

P.S. Когда обсуждаешь с успешными руководителями эту простенькую схему, то выявляется, что они так всё и сделали.

P.P.S. Важно помнить, что развитие системы на этом заканчивается, и чтобы её изменить, необходимо сознательно разрушить эту схему работы :) Но об этом в других заметках :)

менеджмент

Previous post Next post
Up