Эбонитовые, или карболитовые аккумуляторы сейчас не производятся. Этому есть ряд причин.
Во-первых, непрочный корпус. Хотя стенки довольно толстые, но материал - эбонит - не слишком прочный, при сильных ударах легко может дать трещину. Стенки современных батарей значительно тоньше, но они сделаны из ударопрочного пластика, поэтому более устойчивы к механическим воздействиям. Кроме того, банки карболитового аккумулятора соединяются лишь сверху. С другой стороны, такую батарею несложно починить. На сегодняшний день их можно встретить в старой технике, особенно военной.
Естественно, такие аккумуляторы давно отработали свой ресурс. Хранить их не имеет смысла, да и небезопасно, ввиду вышесказанного. Следовательно, требуется утилизация аккумуляторов.
Не следует ожидать большой прибыли от сдачи таких аккумуляторов. Дело в том, что основной их материал - эбонит - в современных производствах почти не используется. А востребованного свинца в карболитовом аккумуляторе не так-то много. Хотя, прибыль исчисляется не только в денежных единицах. Можно вспомнить, что здоровье за деньги не купить. Да и избавиться от балласта в любом случае полезно.
Утилизация аккумуляторов.
Для извлечения электролита корпус аккумулятора разбивается, по системе стоков жидкость направляется в резервуары. После ее нейтрализуют и сливают в сточные воды. Конечно, это требует внимания, ведь электролит очень опасен.
Эбонитовые части корпуса уничтожаются либо вывозятся на свалку. Как уже было сказано, он не относится к востребованным материалам. Свинец собирается, очищается и переплавляется. Во время процесса выделяется множество вредных веществ, поэтому каждый этап должен сопровождаться тщательной фильтрацией. Поэтому не следует пытаться утилизировать АКБ в неподходящих для этого условиях.
Прежде, чем получить лицензию на этот вид деятельности, предприятие должно доказать, что технологический процесс не будет нарушен и все тонкости его будут учтены.