Immersive Cinema Experience. Лед тронулся!

Jun 01, 2017 17:30


Весной 2017 Аудиомания представила новый акустический бренд ICE (Immersive Cinema Experience), в разработке линейки изделий которого принимали непосредственное участие специалисты компании. ICE это пассивная встраиваемая акустика для систем домашнего кинотеатра высокого класса.


Производство находится в Прибалтике, а европейская дистрибуция возложена на немецкую компанию Ceratec. В Европе акустика будет представлена под названием Ceratec ICE. В продуктовую линейку входит пока семь изделий: три сабвуфера и четыре монитора, которые позволяют создавать как небольшие домашние, так и вполне серьёзные кинотеатры. Комплекту акустики ICE вместе с соответствующим усилением и процессором вполне по силам качественно озвучить помещение площадью 100 кв.м. и более.





Говоря о конструкции акустических систем ICE необходимо отметить, что они создавались с учётом требований инсталляторов и вобрали в себя массу инженерных решений, облегчающих монтаж и настройку, а также обеспечивающих высочайшее качество звука. Корпуса сабвуферов изготовлены из берёзовой фанеры и снабжены большим количеством внутренних перегородок, что обеспечивает им высокую жёсткость и прекрасные антирезонансные свойства.

Мониторы выполнены из МДФ, а отделка - специальное антибликовое покрытие «soft touch» - позволяет акустике быть незаметной в нишах за акустически прозрачной тканью или экраном.

Все изделия ICE имеют небольшую установочную глубину, это облегчает скрытое размещение колонок в стенах. Скрытой установке мониторов способствует и акустическое оформление ЗЯ (закрытый ящик), поскольку нет необходимости заботиться об отсутствующем фазоинверторе.

Младший сабвуфер (12.1Р) также имеет оформление ЗЯ и собран на одном 12'' динамике, средний (12.2P) - ПР (пассивный радиатор) выполнен на 12'' динамике и диффузоре без магнитной системы, а старший (15.2Р) - ФИ (фазоинвертор) работает с двумя 15'' головками. Порты фазоинвертора большого сабвуфера выведены вперёд и позволяют разместить его вплотную к стене или убрать в нишу.

Конструкцией мониторов предусмотрено потолочное и настенное крепление. Для этого на тыльной стороне АС установлены петли для навески и мощная страховочная петля для троса, за которую, кстати, акустику можно поднять и удерживать на нужной высоте при монтаже. Прокладка акустического кабеля за колонками при размещении на стене упрощена благодаря специальной нише. В сабвуферах предусмотрен дополнительный кабель-канал от задней до фронтальной панели в верхней части корпуса. Это сделано для более лёгкого доступа к передним терминалам, чтобы монтажникам было удобнее присоединять кабели к тяжёлому сабвуферу. На задней поверхности установлены два акустических разъёма Speakon, позволяющие линковать басовые модули.



В мониторах ICE применены динамические головки Wavecor, с изменёнными по требованию заказчика спецификациями (на керн установлены металлические фазовыравнивающие «пули» и выполнен ряд других усовершенствований). Мониторы 6.1 и 6.2 оснащены одним и двумя 6'' мидбасовыми динамиками соответственно, а также однодюймовой ВЧ-головкой с мягким куполом, размещённой в небольшом волноводе. ICE 8.1 и 8.2 располагают восьмидюймовыми мидбасами и рупорным твитером. Кроссоверы второго порядка выполнены методом навесного монтажа из аудиофильских комплектующих. Для быстрого подключения акустических проводов применены не традиционные резьбовые, а подпружиненные входные терминалы - очередной реверанс в сторону инсталляторов. Качество разъёмов сомнений не вызывает - они позолочены и держат провод очень надёжно. Грили из акустически прозрачной ткани устанавливаются на клипсах в небольшую нишу на передней панели акустики и не выступают за её пределы, образуя ровную поверхность.

Все изделия в линейке вызывают ощущение хорошо продуманных, надёжных и очень качественных. Конечно, оценивать акустику нужно не только по внешнему виду и инженерным изыскам, но в первую очередь по звуку. Нам представилась возможность услышать звучание комплекта акустики ICE в демозале Аудиомании. Система кинотеатра собрана на трёх мониторах 8.2 (фронты и центр) шести 8.1 (бэксайды и тыловые сюрраунды), шести потолочных мониторах 8.1 и четырёх сабвуферах 12.1Р. Всё это акустическое роскошество работает от великолепного 24-канального процессора Trinnov и отдельных усилителей, образуя современную кинотеатральную систему формата Dolby Atmos.



Мы посмотрели достаточное количество треков с тестовых дисков и можем отметить высокое качество звучания акустики. И на музыкальных композициях, и в фильмах звук был насыщенным и ярким, какой-либо окраски мы не заметили. Порадовало превосходное разрешение на высоких и средних частотах, быстрая атака, плотный структурированный и глубокий бас. Кроссоверы настроены очень тщательно, звучание слитное, никаких резонансов и артефактов не наблюдается. Запас по перегрузочной способности очень большой, мы не услышали даже намёков на компрессию. Некоторые претензии можно было предъявить только к мидбасовой области, где несколько не хватало давления, из-за чего звуковым образам слегка не доставало телесности, но возможно это вопрос к настройке Триннова. В любом случае, это можно легко поправить предустановками процессора.



Можем ли мы рекомендовать ICE? Безусловно. И делаем это с большим удовольствием. Аудиомания представила прекрасный продукт для профессиональных инсталляторов, а с учётом того, что вся акустика ICE пассивная и отлично сведена, она не требует вмешательства систем обработки звука, поэтому порадует звучанием не только профессионалов, но и простых любителей музыки. Нужно только отдавать себе отчёт, что дизайн систем ICE, всё-таки, ориентирован на скрытую установку. В остальном, у нас нет никаких противопоказаний, можно брать!

Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", май 2016 г. www.mag.soundex.ru

акустические системы, аудиомания, обзор, звук, ice, аудиосистемы, ceratec, детальный звук, инсталляция, audiomania

Previous post Next post
Up