![](http://pics.livejournal.com/audiomania/pic/0008cpgc/s320x240)
Много, очень много времени прошло с тех пор, как я первый раз запал на какую-либо электронику. И ведь так запал, что в голове звучала. При этом все особенности её звучания, плюсы и минусы были не просто осязаемы, а безмерно очевидны и объективны. Был такой замечательный бренд, YBA звался. Нравилось всё, абсолютно всё, что они делали. Как внешне, так и по звучанию, особенно по звучанию. И усиление, и тебе CD проигрыватели. И моноблочные, и компонентные. Основной отличительной особенностью было натуральное звучание и возможность адекватно замучать любою акустику, которая только представлена на рынке. При этом, справлялся на ура с ней даже самый бюджетный усилитель в линейке, Initial Integra. Под сложной акустикой подразумеваются такие классические бренды как PMC, Dynaudio или ATC. Ну, правда, сложные акустические системы, которые, конечно же, изумительно звучат, но требуют очень серьёзного усиления.
В один из неблагополучных временных промежутков, тогда, когда наступил экономический кризис (и не для России, а для Европы и Запада), владелец компании, главное лицо Ив Бернард Андрэ (Yves-Bernard Andre), решил перенести производство бюджетной серии аппаратов в Поднебесную. Так и было сделано, и, что самое важно, на качество продукции не повляло никак. А вот по цене всё стало заметно лучше. Но, спустя время, кризис жахнул сильнее. И Андрэ не выдержал натиска и происков капиталистов. Было принято решение о продаже компании и товарного знака в Китай. После всё развивалось по самому накатанному и не лучшему сценарию. Замечательные, легендарные и культовые аппараты потеряли в качестве. Сильно потеряли и перестали продаваться и отгружаться. Очень жаль, что не удалось мне в своё, подходящее, время приобрести комплект этой аппаратуры. Как всегда, хорошая мысля приходит посля. Жаль, что слишком поздно.
С тех самых злополучных пор я искал тот самый звук. Как люди более старшего поколения всегда говорят о вкусе "Той колбасы" или о "Том звуке", для меня он и стал "Тем самым звуком". Что ж, запретный плод сладок, но ничего не поделать. Хотелось именно того самого звучания, ничего другое не устраивало. Идея фикс, знаете ли. И вот, совершенно недавно, наткнувшись для начала на французскую акустику (Davis Acoustics), а впоследствии и на электронику (Atoll), я заинтересовался обоими производителями не на шутку. Особенно Atoll-ом, т.к. именно в нём я пытался найти "тот самый звук" и, что самое интересное... Нашёл!!!
Скупая мужская слеза радости текла по щеке. Ура, ура, ура... Он вернулся, тот самый звук. Появление бренда Atoll в моём поле зрения совпало с появлением новинки от очень любимой мною и безмерно уважаемой компании по производству акустических систем, я говорю о Penaudio.
Собрав относительно недорогую систему на базе CD проигрывателя Atoll CD 80SE, стереоусилителя Atoll IN 100SE, акустики Penaudio Cenya (к слову, люблю маленькие акустические системы и ни разу не комплексую по поводу их размеров), использовав для соединения компонентов мною уважаемый и любимый кабель от Analysis Plus, поставил прогревочный диск и покинул комнату прослушивания на некоторое время, дав системе разыграться и немножко прийти в себя после длительного пути из европы в Россию.
Небольшое отступление.
Сам по себе я очень странный Мыш, тогда, когда все мои собратья-аудиофилы и прочие филы из мира аудио страдали не по музыке, а по звучанию, и тем самым ограничивали себя только ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ записями, я предпочитал слушать именно музыку и не делить её на звуки. Так уж вышло, что я люблю именно музыку. Но предпочитаю её слушать (даже плохо записанную) с определённой подачей. Которую, кстати говоря, я и искал достаточно длительное время, пока не осознал одну простую истину. Я живу, люблю слушать музыку тогда, когда нахожусь в процессе поиска. При этом, поиск ли это новой музыки или каких-то музкальных направлений, или же поиск системы для прослушивания музыки, это не важно. Главным для себя всегда отмечал, что надо двигаться и ни в коем случае не стоять на месте. То, что я люблю слушать, многие и музыкой-то не считают, ибо не понимают её природы и не хотят понимать и воспринимать. Я никого за это не виню, в каком-то роде мне это даже на руку. И, в каком-то смысле, по этой причине я уникален. Но с другой стороны ущербен, т.к. не способен получать удовольствия от тех композиций, которые будоражат сердце и душу многих моих как близких, так и знакомых людей.
............
Прогрев длился примерно сутки, мало, конечно, но больше времени я не мог на это выделить, так как не терпелось уже послушать то, что я считал "Тем самым звуком". Само звучание описывать я не буду, неблагодарное это дело - звук буквами описывать, да к тому же правильно говорят умные люди: лучше 1 раз самому услышать, чем 100500 чужих мнений почитать. Приведу лишь один пример, который будет понятен любителям концертов и качественного, живого звука на них. Есть такая датская команда под названием Saturnus, играют в меру тяжёлый Doom Metal. Не очень виртуозно, вполне себе заурядно если бы не одно НО! Вокал. Шикарнейший и богатейший гроул от Томаса (полное имя Thomas Akim Grønbæk Jensen). Живой рык, утробный и щербатый. Пробирает до костей, заставляет дрожать всё тело. Так вот, на концерте данной команды я услышал такой звук, который всегда хотел. Пусть он был не дико детальный, пусть не радовал расстановкой всего по полочкам. Но, отработка всех инструментов + вокал. Сведение и сама по себе компановка засели очень надолго у меня в голове. Это тот звук, который я понимал и который принимал. Это было моё!!! На все 200% моё!!!
И каково же было моё удивление, когда описанный мною выше комплект выдал мне меньше по размерам, конечно, но именно ТОТ звук! Тот, который рождал у меня на теле мурашки размером с кулак боксёра в тяжёлом весе и ростом в 2 метра. Тот звук, от которого я не мог думать, а мог болтать головой и двигаться в такт ведущему барабану и бочкам. Ещё ни разу и ни одна система не переносила меня на концерт и в его атмосферу так, как эта. Закрыл глаза, и вот я опять в толпе людей, фанатов творчества Saturnus. Пахнет потом, в клубе сильно накурено, тонкий, еле различимый запах моего парфюма смешанный с запахом нефильтрованного хугардена... Неподдельный и невообразимый заряд энергии после концерта (прослушивания комплекта). Это та система, которая заставила меня пережить ещё раз те мимолётные мгновения, неповторимые мгновения. Многие не поймут того, что я имею в виду. А те, кому близка такая музыка и живые клубные концерты, для вас я скажу так. Попробуйте, просто послушайте этот комплект. Если уж не всецелая любовь к нему родится или проснётся, то уважение и симпатия будет сыпаться зи загоревшихся глаз уж точно. Это я Вам обещаю!