Ещё в детстве, когда я был маленький, а деревья большими, мне всегда нравились всяческие мелкие штучки, детальки и просто железячки. Но с одной лишь оговоркой. Они должны были быть идеальной формы, монолитные, плотные как по виду, так и на ощупь. Не знаю, считать ли это психологическим отклонением, или же тяга ко всему прекрасному и идеальному прочно сидит в мужской психике, а перфикционизм среди особей сильного пола воспитывался веками. Причём, вгрыззся он, как мне кажется, на генном уровне, да так, что метлой не вымести. Но факт остаётся фактом. Он есть, будет есть и никуда нам с вами от него не деться.
Время шло, болезнь моя прогрессировала и перерастала во всё более и более сложные формы. Начинаясь с малого, я сам для себя не заметил, как вместо физических вещей стал любить абстрактные, которые не пощупать. Однако эти вещи прочно засели у меня в голове и до сих пор не дают покоя. Говорю я, как вы наверное успели догадаться, о музыке. Она вдохновляет, она убивает, она манипулирует. Причём, не только подсознанием, душевными порывами и эмоциями. Она управляет телом, стимулирует работоспособность, а иногда и поощряет лень. В общем и целом, она - это одно из лучших выдумок человечества. За что я ему безмерно благодарен.
Слушал музыку сначала на касетниках, потом на музыкальных центрах, и в один прекрасный момент на меня снизошло озарение, что качество звучания и качество музыки - это два брата-близнеца, с одной лишь только разницей, что на качество звука я могу повлиять. А качество музыки - только выбрать.
И тут началось. Поиски, покупка, отслушивание разной аппаратуры, акустики, кабеля и прочих сопутствующих моей болезни побрякушек, поскакушек и т.д. На всё это уходило очень много времени и сил, не говоря уже о финансах. Так длилось весьма продолжительное время, пока я не познакомился с обратной стороной медали хорошего звука и понял, что компоненты и акустика - это хорошо, но как и любой продукт (будь то картошка, мясо, макароны и т.д.) их надо уметь правильно готовить. Что звук не живёт в дорогой технике или акустике, и невозможно его добиться, если думать только о электронике.
Решусь предположить, что читатель (исходя из того, что выше написано) решит, что я веду в сторону кабельной продукции. Отчасти, это, конечно, так. Но это очевидный факт, который уже свершился. Кабель, безусловно, должен соответствовать классу системы (а иногда и превышать этот самый класс, как, например, у меня), это неоспоримо. Но есть класс продукции, который может без каких-либо серьёзных финансовых влияний повысить эффективность моей системы в разы, при этом, всего-то надо откинуть все предрассудки и вспомнить, а точнее - пережить то, прежнее чувство перфекционизма, о котором я говорил в самом начале текста. Итак...
В один прекрасный день, когда солнце пекло, птички пели, колокольчики звенели, я не пошёл на работу (не помню почему, может, воспаление хитрости, может, ещё какая напасть на меня напала), остался дома, решил понежиться, слушая музыку, попивая свой любимый кофе и покуривая трубку (это не пафос, я действительно дома предпочитаю курить именно трубку, так сказать, наслаждаюсь процессом). Примерно в полдень ко мне зашёл мой знакомый модели "Андрей" с горящими глазами, пеной у рта, заикаясь.
В руке он держал какую-то коробку, махал ей, пробовал сказать, что-либо внятное. Я пригласил его на санс кофетерапии и музыкопрослушивания и, дабы успокоить человека, плеснул в чашку с кофе коньячку, и беседа родилась.
- На, вот тебе коробочка. Но учти, она перевернёт твоё осознание как музыки, так и её формирования,- сказал он, протягивая мне коробку.
- Что там? - спросил я.
- Открой и сам посмотри, а потом я тебе расскажу, что это за фигатень и для чего служит.
Белая коробка, примерно в половину размера пачки рафинадного сахара. Весьма симпатичная и не очень тяжёлая. Открыл. Моему взору предстали 3 алюминиевых конуса, полых внутри, и 3 конуса чуть поменьше, целиковые, на конце которых была сферическая выемка. Ко всему прочему, в пакетике лежали 3 шарика чёрного цвета, как раз для установки в эту выемку, предположил я.
- Это что? И для чего? - теперь я стал говорить, заикаясь от возбуждения. Потому что краем мозжечка уже догадался, для чего оно, и что мы сейчас будем делать.
- Это конусы Cold Ray, -сказал Андрей. - Они нужны для контроля резонанса в электронике твоей стереосистемы. И поверь, они очень эффективны.
- Неужели? А ты сам пробовал?
- Пробовал, и поверь, это лучшее, что я когда-либо держал в руках. До сих пор руки трясутся. Очень-очень меня поразило. В общем, попробуй, а я на работу побежал. Сейчас вот кофе допью и алга, - сказал он, при этом в глазах его была усмешка, любопытство и что-то ещё... Чего - я не понял. - Ставь это под проигрыватель и слушай разницу. Только не торопись менять их туда-сюда, просто послушай так, как ты это делаешь каждый день. И только потом убери их.
- Хорошо, - сказал я, - попробую, а по итогам отпишусь или позвоню.
Буквально через пару минут мы распрощались. Но не скрою, эти две минуты длились для меня как два дня. Заразил, блин, не терпелось поэксперементировать.
Закрыв за гостем дверь, я чуть ли не бегом помчался в зал с таким грохотом, что коты мои заныкались под кровать. (Может подумали, что я их гонять бегу? Или так просто, инстинкт самосохранения.) Трясущимися руками я принялся доставать из пакетиков желанные конусы, расставлять их на столе. Затем пришёл черёд тоже самое сделать с шариками (как оказалось в дальнейшем, они были керамические, кто бы мог подумать), после шариков, надев колпачки, я расположил конусы под CD проигрывателем в форме равнобедренного треугольника, две опоры у передней панели, одна - у задней части аппарата.
Итак, третий звонок, гаснет свет, начинается представление. Слушаем. Слушаем, слушаем...
Интересный результат, на первый взгляд ничего и не поменялось (или я не проснулся). Хотя, вот в этом месте треугольник отыграл в правом верхнем углу, примерно в 1,5 метрах от пола. Хм, кто бы мог подумать, что такое возможно. Очень интересно, а вот медь стала медная, бронза - бронзовая, тарелки Sabian (а я знаю, как они звучат в жизни) прозвучали так, как будто я не музыку дома слушал, а на репетиции сейчас сидел. Ёшкин-кошкин, как прикольно-то. А сцена, сцена-то за акустику ушла. Стала шире, чем была. И детальность, и скорость стали очевидны, такой термин как АТАКА появился в звуке. Очень удивительно, неожиданно, ГРАНДИОЗНО!
Прослушивание длилось приблизительно 2-3 часа, до тех пор, пока не посетил меня призрак соседа, который, в свою очередь, попросил прибрать шумовые эффекты, в связи с тем, что его мелкий детёныш должен погрузиться в послеобеденный сон, а с громкими звуками это весьма проблематично. Музыка была сделана тише (я уважаю живущих вокруг меня людей), но эффект сумасшешей локалицации не растворился. Сцена осталась на месте. Вот этот факт меня, пожалуй, больше всего и удивил. Обычно, когда делаешь тише, моя система блёкнет, звук становится не очень разборчивым, нединамичным и весьма простеньким. А тут такой эффект! ВАУ!!!
Ладно, музыка музыкой, прослушивание прослушиванием. А в интернет надо бы слазить да почитать и поглядеть цены на этот Cold Ray. Полез, нашёл. Оказалось, что Андрей притащил мне самый дорогой комплект из 3 конусов + керамические шарики. Всего в жизни бывает 2 типа этих конусов. Комплект из 3-х и 4-х конусов, каждый из них можно приобрестил либо со стальными либо с керамическими шариками. Как покажет в дальнейшем прослушивание, керамика более эффективна при контроле резонанса. Очень удивил тот факт, что с точки зрения внешнего вида выбор весьма велик. Это 5 цветовых решений: чёрный, серебро, медный, синий, титан.
В общем, сия история закончилась весьма просто. Было куплено 3 комплекта синих конусов с керамическими шариками, которые расположились под CD проигрывателем, усилителем и сетевым фильром. Тот эффект, который произвело данное решение на мой неокрепший ум, надолго остался у меня в памяти. И я считаю его одним из самых ярких и удивительных впечатлений, связанных с музыкой и моей стереосистемой.
Cold Ray Steel
Cold Ray Ceramic
Cold Ray Ceramic