Казаки-разбойники. Глава 24. Исход

Nov 11, 2012 11:22

Персиваль сел на кушетку рядом с Изольдой. Честно говоря, он устал от этого дела. Ему очень хотелось снова очутиться в своей комнате, со своей недописанной диссертацией и продолжить работу. Дон Педро сидел на табуретке около прикроватного столика и колдовал над прибором. Вообще-то было очень опасно пытаться что-то сделать с уже запущенным прибором, но у Педро не было выбора. Ему хотелось показать свой класс, как специалиста, тем более, что он такое долгое время оставался в тени. Гробы, даже с попугаями, не особо его вдохновляли, а заказы на мебель поступали не так часто, как ему того хотелось бы.
Изольда тем временем перешептывалась с соседом.

- Мне страшно. Из этой авантюрной затеи может выйти очередной конфуз.

Персиваль вопросительно глянул на Изольду. «Вдруг засомневалась, - подумал он, - раньше надо было сомневаться, когда можно было что-то изменить».

- Вряд ли этот прибор сможет сделать из трех личностей одну, потому что один из трех блуждает где-то совершенно не там, где остальные. И потом прибор рассчитан на трех, а подключен к двоим.
- К троим, - буркнул Педро.

Палата была не настолько большая, чтобы Педро не мог услышать шепота старушки.
Изольда привстала и снова посмотрела на больничную койку, где мирно посапывали два Брауна.

- Вы хотите сказать, что я не умею считать?
- Не умеете, - снова хмуро сказал Педро, - их трое.

Он откинул край одеяла, и Изольда увидела Чеддера, который, сладко спал, уткнувшись мордочкой в бок психа. От rhscf отходил провод подключенный к прибору.
Изольда схватилась за голову.

- О небо, что же теперь будет?

Педро ухмыльнулся.

- Ничего особо страшного, я думаю.

Он включил настольную лампу на столике, где стоял прибор, и продолжал с ним возиться, используя миниатюрные инструменты, которые, казалось, волшебным образом появлялись из его жилетки, на которой было больше карманов, чем дырок в хорошем сыре.

- Кстати, Чарисса тоже должна нам помочь, поэтому вполне возможно рассчитывать на благоприятный исход эксперимента. Если бы не этот крыс, я совсем бы не сомневался, а тут…хотя, по-моему, интересный выход получится, потянет на премию от отцов города.

Наконец, дон Педро закончил свое колдовство над прибором и предложил всем троим пойти в буфет перекусить.

- Думаю, что нам не повредит подкрепиться, потому что, когда мы придем, нервов потратится немеряно.

Персиваль согласился, подхватил под руку свою соседку и отправился в больничный буфет. За ними торопливо шел Педро. За кофием он хмуро рассказывал разные смешные байки и подмигивал официантке, которая подливала собеседникам кофе, Персиваль и Изольда покатывались от смеха. Сначала съели по сэндвичу, потом по гамбургеру с котлетой, потом омлет, пирожные и горячий шоколад. Время бежало быстро. Казалось, истории дона Педро не закончатся никогда. В конце концов, он посмотрел на часы и сказал:

- Пора.

Они вернулись в палату, где уже не пощелкивал прибор. Только смятая постель на больничной койке говорила о том, что тут кто-то когда-то спал.
Изольда схватилась за сердце.

- И где они?

Персиваль хмыкнул и глянул на мебельщика. Тот разве что слегка побледнел, но внешне оставался спокойным.

- А вы что хотели увидеть?
- Человека.
- С хвостом?
- Почему с хвостом?
- А что может получиться из администратора, гениального психа и крыса?
- На вашем месте я бы постаралась, чтобы в результате получился человек, пусть даже с хвостом, хотя я предпочитаю усы, а у вас вообще ничего не получилось.
- Почему, получилось. Только результат ушел раньше, чем мы успели его зафиксировать.
- Куда ушел? - спросил Персиваль, втайне надеясь, что ему не придется открывать нового дела об исчезновении результатов эксперимента.
- Вероятно, искать хозяина.

Педро был прав, потому что Чеддер в этот момент сидел под кустом малины на живописном лугу около небольшой тихой речки и за обе щеки уписывал спелые ягоды.
Рядом сидели Фатка и Брауни, которые «объедали» куст с другой стороны.

- Знаешь, я и вправду испугалась за тебя, когда в стене вдруг образовалась дверь, и какая-то женщина выволокла меня из комнаты. Я не сразу сообразила, что это Чарисса. К тому же дверь тут же захлопнулась и исчезла. Я подумала, что теперь никогда тебя не увижу.
- На самом деле, нас спас вот кто, - Брауни кивнул в сторону Чеддера, который после эксперимента заметно увеличился в размерах. Он принял на себя главный удар сна на троих, и выдержал его успешно.
- Теперь я могу нормально общаться, - откликнулся крыс, у которого вдруг прорезался голос, - фантасты давно предсказывали появление меня, ну, или чего-то подобного. А то, что когда-то придумалось, не может долго валяться без применения. Если даже ружье на сцене стреляет к последнему акту, то фантастические бредни, если они хорошо сформулированы, сбываются с довольно большой вероятностью. И я тому подтверждение. Разве что мне не дадут руководить институтом, не все еще могут смириться с моей импозантной внешностью.

Чеддер бросил в пасть несколько ягод, встал и изящным движением поправил свой бисерный пояс, который отнюдь не потерял блеска и привлекательности.

- То есть, сон все-таки получился на троих? - спросила изумленная Фатка.
- Да, и моя могучая личность поглотила остальные две. Теперь я обладаю недюжинными администраторскими способностями и генерирую идеи так же гениально, как мой брат по сну в психбольнице.
- А как же город отверженных? Он остался без руководителя?

Чеддер коротко хохотнул.

- Свято место пусто не бывает. Думаю, что наш уважаемый дон Педро дождался своего счастливого часа и превратился в директора такого желанного бюро.
- А Чарисса?
- Чариссу теперь ждет место ведущего специалиста в области сна. Хватит ей заниматься изысканиями в домашней лаборатории. Да и вообще, город отверженных, думаю, превратится в туристическую мекку, туристы любят тайны и подземные ходы, город ждет прилив новых финансовых потоков, а ученых отправят в недавно выстроенный комплекс по производству новейшего оборудования. Хватит им жить в подземельях, как… - он замялся.
- Как крысам? - с улыбкой переспросила Фатка.

Чеддер смутился.

- Не все крысы любят норы, - твердо сказал он, - я, например, больше люблю теплые карманы.
И он проворно забрался в карман плаща Брауни, который стал ему несколько тесноват.
- А где город? - спросила Брауни Фатка, вытирая ладошкой губы, красные от малинового сока.
- Там, - Брауни неопределенно махнул рукой в направлении лесной опушки, которая виднелась вдали, - дотемна, пожалуй, можем и не дойти.
- Тогда поторопимся, - ответила Фатка и поднялась с травы.
- Поспешность нужна при ловле блох! - глубокомысленно произнес Чеддер и заворочался в кармане, устраиваясь поудобнее.

Брауни взял Фатку за руку и они побрели по лугу, сбивая росу с ромашек и медуницы.
Чеддер не стал говорить им, что город находится совсем в другой стороне. Уставший от произошедших метаморфоз, он сладко спал в теплом кармане плаща.

Казаки-разбойники

Previous post Next post
Up