Мы решили начать публикации историй наших сотрудников и клиентов о путешествие в Австралию.
Первой будет история нашего директора Олега. Это путевые заметки о путешествии на уникальном судне "James J Craig".
James J Craig - Один из немногих парусников 19 века, сохранившихся до наших дней и способных выходить в море. James Craig стоит в центре Сиднея. Корабль выходит в море с туристами, как правило, раз в две недели на пару дней. Вот об одном из таких выходов нам и поведают записи Олега:
Первое - что видишь, входя на палубу - что бы вы думали? - мужик с баяном. Я даже оторопел как-то. Ну, думаю, блин, как я ни берегся от туристских разводок, таки попал... Как же я ошибался. Он - очень нужный мужик. На этом баяне он играет шанти, когда надо тянуть какие-то веревки, и без него весь наш сброд вряд ли бы чего одновременно дергал.
Следующее ошеломляющее открытие - средний возраст настоящего экипажа - лет 50 наверное. Деды такие с бабками. Некоторые еле ноги передвигают - но туда же, лезут по вантам!!!
Нас конечно не пустили, сказали - на вашей страховке разоримся. Так что я тянул брасы и фалы с палубы. Но я даже не представлял какая это работенка. Какая там яхта, где лебедку одной рукой покручиваешь. Впятером впрягаешься в один канат, и жилы надрываешь, натурально. И все это под баян)) Я под конец начал сачковать даже - а дедки нормально, покряхтывая - глядишь, один стаксель поставили, другой..
Еще кое-что было для меня полной неожиданностью, несмотря на множество читаных-перечитаных морских книжек. Например, как ставятся верхние паруса. Я почему-то был убежден, что реи стационарно закреплены на мачте на определенной высоте, И поворачиваются только направо-налево, чтобы ловить ветер на разных галсах. А сами паруса прикреплены к реям верхней шкаториной, И когда надо их поставить, их просто отвязывают от реи и они сами спадают вниз. Так вот, это верно только для 3-х нижних парусов. А 2 верхних - “топгаллант” и “royal“ - оказывается, устроены наоборот. Парус закреплен нижней шкаториной, и когда надо его поставить, вся вахта, приписанная к этой мачте, надсадно кряхтя, поднимает всю рею вверх по мачте! А она, между прочим, тяжеленная, примерно как я в обхвате. Зато их легко убирать, что в общем-то разумно - убирать паруса всегда важнее быстро и просто, поскольку это приходится срочно делать, когда налетел шквал, или что-нибудь подобное.
Поднимаем рею с парусом
Подробнее записи Олега можете почитать на
http://australiaholidays.ru/Avstraliya/Otzyvy/Zapiski-Olega/Zdravstvuj-Avstraliya PS
Как говориться продолжение следует ;)