О назначениях в Минобороны и вообще...

Jul 03, 2014 18:58

Если отрешиться от советского образа мысли, то все вполне объяснимо.
Дело в том, что в нормальной свободной экономике чисто военными вопросами (боевая подготовка, оперативное планирование и т.д.) ведает Генштаб. Функция министра, грубо говоря, обеспечение работы всей системы поддержки армии, т-е пробивание бюджета, политические дела как внутри, так и во вне, и т.д. Потому Начальник Генштаба прежде всего должен быть высококлассным военным, а министр должен быть политиком со связями и военным быть не обязан. Не зря в СНБО входят и министр, и начальник Генштаба.
Кроме того, с точки зрения коррупции отдавать все под контроль генералов опасно. Не будем тыкать пальцами, но генералы легко договариваются о том, чтобы воровать вместе, и дружно отстаивают статус-кво. Потому в России все реформы вели только к увеличению штата старших офицеров и генералов, пока министром не поставили Сердюкова. Нынешнее относительно боеспособное состояние российскиз войск имеет место именно благодаря реформам Сердюкова, какие бы тухлые яйца в него не бросали.
И о боеспособности русских войск, чтобы дважды не писать:

image Click to view


Смотреть можно все, но особо интересно начиная с 2:00. На показушном мероприятии государственного уровняя у танка (конечно же 20 раз проверенного) на глазах у министра заклинивает пушку. Конечно shit happens, но осадочек остается. Как будут (не дай Бог конечно) стрелять (или пытаться) простые советские танки российской армии вопрос остается.

Crosspost from atytarenko.dreamwidth.org

russia, ukraine, defence

Previous post Next post
Up