(no subject)

Mar 18, 2009 01:26


Архетипы и феня.   
"Remember me"  -
Whispers the dust."
Robert Frost.

Ну и причем здесь Роберт Фрост, спросите вы , и будете совершенно правы. Но имейте немножечко терпения. Забудьте пока о Фросте. Я хочу сказать, есть и другие замечательные люди. Например, патриарх Кирилл. Сей духовный муж сказал недавно фразу : (Каюсь, вырвал ее из контекста, но не корысти ради, а только кто же способен слушать нравоучения пастырей наших более пары минут?)
        Цитирую: " Почему наши духовники обладают таким влиянием на паству? Не потому ли , что правильно слова подбирают? Нет, не слова они правильно подбирают, а обладают реальным авторитетом. " Кому мало, могу добавить строчку из рекламного объявления: " Авторитетные мази и бальзамы В Дикуля."
          Еще из того же смрадного источника. И. Хакамада: "Я считаю. что стукачество -  это западло."
         Что общего, други мои и братие, между пастырем, политиком и торговцем? Что влечет их к фене?Чем хотят подцепить они нас на крючок?  А точнее, кого это нас?Кем  считают они нас, свою паству, свой электорат,  своих покупателей? Маркетинг он и есть маркетинг,  но все же интересно, а за кого нас держат?  
        Тут, наверно, самое время сказать пару слов об архетипах. Многие из них, включая христианские, потеряли силу еще в двадцатом веке.Новых же идей, способных объединить людей, нет как нет. Почему же нынешние вороватые маркетологи обращаются именно к фене, как к средству объединить людей, позвать за собой? Почему воровской язык сохранил силу, утраченную частично даже русским матом? 
      С матом более или менее понятно - вышел из подполья. Всякая же прочая риторика в результате сверхэксплуатации потеряла всякую привлекательность в глазах людей, многократно ей обманутых.
 А что же феня? А феня -- язык новый для большинства, что-то вроде кода. Пароль для избранных. Я сказал-- ты понял, а больше никто. К тому же она только начинает выходить из подполья и до недавнего времени лица облеченные стеснялись ею пользоваться. Да и опасения соскочить вниз на пару ступеней эволюции у них отсутствуют- давно уже соскочили. И вполне логично проецируют свое видение мира на свой электорат. А что электорат? Он тоже не лаптем сами знаете что хлебает.
       Недавно видел одну нищенку с  плакатиком: "Помогите, сын на зоне." 
        Так причем же  все-таки Роберт Фрост?Честно - не знаю точно, но красиво. Эстетическая ценность этой строчки для меня несомненна, особенно в окружении фраз, выделенных мною курсивом.  А для вас?            
Previous post Next post
Up