Кому не повезло и получение очередного талона техосмотра попало на март, апрель 2011 года знают, какой ужас сейчас творится c прохождением тех. осмотра в Москве, и какие проблемы теперь с регистрацией транспортных средств из-за очередей на техосмотр. Остальным расскажу что происходит:
.
22 января 2011 года г-н Медведев
уволил г-на Казанцева и назначил на пост начальника управления государственной инспекции дорожного движения главного управления внутренних дел по г. Москве г-на Ильина Александра Владимировича, бывшего руководителя ГИБДД Ярославской области. И казалось бы, причем тут Лужков техосмотр.
Что такое техосмотр в Москве.
Сначала "белая" его часть:
В Москве сегодня 73 пункта технического осмотра (ПТО). По округам
Центральный округ -7шт,
Северный - 12шт,
Северо-восточный - 9шт,
Восточный - 9шт,
Юго-восточный - 9шт,
Южный - 9шт,
Юго-западный - 4шт,
Западный - 6шт,
Северо-западный - 5шт,
Зеленгорад - 3шт. Каждый из них юридически не являются подразделениями ГИБДД, это некие частные фирмы, их деятельность контролируется
ГУП МГСТК. Этот ГУП занимается организацией техосмора, контролем за соблюдением норм и ГОСТов, техническим обеспечением проведения гос.техосмотра. Но раз эти фирмы частные - они должны зарабатывать деньги - не правда ли, это очевидно? Стоимость прохождения ТО на легковой автомобиль без льгот сегодня в Москве составляет 690 руб + 300 рублей гос.пошлина. 690 рублей переводятся на счет ГУП МГСТК, из них вычитается процент городу около 10-15% , минус налоги. Т.е. примерно 430 рублей прибыли получает ПТО за прохождение 1 легкового автомобиля, если он не льготник, т.к.если он льготник - то ПТО вообще ничего не получает, обслуживает льготника бесплатно!
Теперь "черная" часть
До марта 2011 года получить талон ТО без его прохождения и предоставления автомобиля стоило от 3500руб до 4500руб, эту информацию можно было найти уже и в поисковиках и в любом вагоне электрички. И этих денег 1050 рублей уходит на оплату квитанций, остальные делятся между участниками преступной схемы инспектор-посредник. Сколько денег уходит выше, сколько остается "на земле" подсчитать сложно, да и не суть. Понятное дело, что сами владельцы ПТО, напрямую связаны с высокопоставленными сотрудниками ГИБДД Москвы или МВД РФ. Если у кого-то в этом есть сомнения - попробуйте организовывать свой ПТО и сразу все поймете. Итак примерный доход 100$ с талона. Предположим что 70% от всего парка автомобилей Москвы (4млн) проходят ТО раз в год = 3 млн автомобилей проходящих ТО в год. До последнего времени как минимум 50% автомобилей проходили техосмотр не заезжая на ПТО. Итого 1 500 000 авто умножить на 100$ = 150 000 000$ размер черного рынка техосмотра Москвы - это минимум.
Теперь давайте посчитаем:
В Москве 4 млн автомобилей, предположим что 75% из них проходят техосмотр каждый год. Т.е. остается 3 млн автомобилей. Которые должны заехать на ПТО. В году 250 рабочих дней. Т.е. в день в Москве на ПТО должны заехать 12 000 тыс автомобилей. При условии равномерности заезда. на каждый ПТО должно в день заезжать 164 автомобиля. К сожалению это невозможно. На средний ПТО из 3-х линий, может заехать 100 автомобилей, это теоретический максимум. Еще 64 автомобиля увы и ах пройти техосмотр в Москве не смогут.
Теперь вернемся к началу: С приходом г-на Ильина, талоны в Москве практически перестали продавать, и тут же образовались гигантские очереди на пунктах технического осмотра, люди записываются с ночи. За это время поймано за руку много не чистых на руку гос.инспекторов. Ведется реальная борьба с продажей талонов, но инфраструктура к этому не готова. Ильин своим решением - избавится от продажи талонов вскрыл серьезную проблему, которую решить будет не просто. ПТО прежде всего должно быть коммерчески успешным - иначе зачем оно владельцу.