ВЧЕРА целый день бездарно просидел на семинаре. Своё взял сегодня - проехал на верном саврасе по горам и долам, практически без остановок, пятьдесят два километра. Остановился лишь семь раз, ровно на столько, сколько нужно, чтобы достать камеру, нажать на гашетку. Сколько нужно времени, чтобы сделать это? Минута? Меньше? Семь раз по минуте - семь минут...
Стартовал во втором часу дня, когда развеялся не то туман, не то жёлтый песок. Через двадцать-тридцать минут карабкался вверх в гору. Кечжоксанский апхил у парка Каян - один из самых крутых в Дижоне и его окрестностях.
Первая остановка.
Перевалил на противоположную сторону горы и покатил вверх-вниз. Скатился в одном месте вниз - в проёме между склонами взгляду открылось озеро. Притормозил, чтобы сфотографировать озеро и продолжение дороги.
На машинах сюда, на задворки горы, приезжают, чтобы привести в порядок могилы или заняться сексом в машинах.
Вторая остановка.
Прокатив несколько километров по заднему склону горы, поднялся на пешеходную дорожку, которая петляет по солнечной стороне. Она посыпана хвантхо 황토, "жёлтой землёй", лёссом. Хвантхо полезна для здоровья. Ею окрашивают одежду, постельное бельё. По ней ходят босиком. Сегодня было не тепло, всего двенадцать градусов тепла, но люди, повинуясь традиции, шли босые. Дети тоже покорно, безропотно топали босиком, повинуясь, думаю, не традиции, но воле родителей. Пролетая мимо одной семьи, услышал, как маленькая девочка невыразительно бормотала: "Апхо, апхо 아퍼. Больно, больно".
Третья остановка.
Прокатившись по всей горе, доехал до крепости, слетел вниз. Дорога на этом отрезке напоминает комаровскую. Ближе к подножью сфотографировал дорогу, по которой поеду вдоль озера.
Четвёртая остановка.
Дорога вдоль озера - один из моих любимых маршрутов в Корее.
Пятая остановка.
Промчавшись по берегу Кымгана, ближе к железнодорожному вокзалу городка Синтханчжин догнал кавалькаду "харлеев" и прочих мотоциклетных монстров.
Шестая остановка.
Синтханчжин и отдалённый район Дижона разделяет река Капчхон. Выехал на велосипедную дорожку - сбоку вдали стал выползать КТХ (кей-ти-экс). Здесь он не успевает разогнаться (или не желает этого делать), едет со скоростью километров двести в час. Я выхватил камеру. Щёлк, и готово. Вдали гора, по склонам которой катался.
Седьмая остановка.
Доехал до Юдынчхона - до дома рукой подать. В траве копаются женщины, собирают "дикоросы". Остановился рядом с пожилой женщиной. "Мамаша, омони 어머니, что собираете?" - "Ссук 쑥, полынь". - "Можно сфотографировать?" - "Фотографируй". - "А, что, нэнъи 냉이, пастушьей сумки ещё нет?". - "Как нет? Есть. Она там хороша". Старуха махнула рукой в сторону противоположного берега. Снова села на корточки, сложилась в четверть себя, вонзила в землю нож. Какие гибкие суставы у местных женщин!
Я бросился рядом, нацелился фотоаппаратом. Повернулся чуть в сторону и сфотографировал меленькие-меленькие цветочки. "А эти как называются?" - "Не знаю". И продолжила копаться в земле.