Посещение Павильона Основателя государства. - Чхуотхан в Чхубу

Oct 07, 2009 00:08

ВЧЕРА позвонил сосед Кимский, он же и.о. директора Института: "Почему не на работе?". - "Мы же сегодня отдыхаем". - "Шучу. Мы тут собрались за город. Не желаете присоединиться?". С удовольствием.

Не зря говорят, что корейцы самый церемонный (придерживающийся церемоний, ритуалов) народ не то, что в Восточной Азии или просто в Азии - в целом мире. Я выскочил из дома и сел в машину к коллегам, но до самого места назначения не знал об истинной цели нашего путешествия. Возможно, они и сами не догадывались, что двигало ими, когда они решили отправиться в это путешествие. Догадка о глубинном смысле их задумки осенила меня, когда мы прибыли в Павильон основателя государства (нации) Кукчочжон 국조전 близ Ёндона 영동.

Кукчочжон - главное святилище ещё одной корейской религии, сонбульгё 선불교 (не путать с дзэн-буддизмом).

Сонбульгё (сон 선 "божественный", "священный", буль 불 "озарять", "проникать в суть", "Будда", гё 교 "учение", "религия") - религия, вернее, учение о всесовершенстве, сакральности и древности корейской нации. Это учение возводит истоки корейской нации ко времени, отстоящему от сегодняшнего дня на десять тысяч лет, к тому моменту, когда возникла юллё 율려, Абсолютная Гармония, источник движения и покоя, которая породила и взрастила всё сущее (представляющее из себя разнообразные сочетания инь и ян), включая Небо, Землю, мир духов и людей... К буддизму (пульгё ~ бульгё) сонбульгё не имеет никакого отношения. Пантеон богов возглавляет Пульгван сонин, 불광선인, Всесовершенный Света Проникновения, верховное божество религии. Основателем же корейской государственности (кукчо 국조) почитается дедушка Тангун 단군할아버지 (здесь отсылаю к Гуглу). Сонбульгё, кстати, сейчас должно быть на подъёме. Ведь здесь все, не говоря об историках, талдычат кто о пяти-, а кто о десятитысячелетней истории корейской нации...

Здесь мне стал понятен потаённый смысл нашей поездки. Ведь накануне, 3 октября, был национальный праздник, День отверзания Небес кэчхончжоль 개천절 (в этом году он совпал с чхусоком).

День отверзания Небес, попросту говоря, День основания корейского государства, приурочен к мифологической дате, которая приходится предположительно на этот день (только по лунному календарю) года 2333-го до рождества Христова. В этот день якобы и создал корейское государство тот самый Тангун, которому поклоняются последователи сонбульгё - сын Хвануна 환웅, сына небесного повелителя Хванина 환인, и Уннё 웅녀, дамы из "медвежьего" клана, по мифу, бывшей медведицы. Другая версия говорит о том, что это - день, в который, питая благословенное чувство хонъик инган ихва сеге 흥익인간이화세계 ("распространить благо на человечество и управлять миром по принципам [Неба]"), на землю спустился Хванун. Теперь понятно, откуда пошли названия двух сеульских университетов - Хонъик (홍익대학교) и Ихва (이화여자대학교).

Впервые понятие День отверзания Небес зародилось в тэчжонгё. С 1900 года этот день стал праздноваться как праздник возникновения корейской государственности (Ко-Чосон). Позднее корейское правительство в эмиграции, сидевшее в Шанхае, объявило этот день национальным праздником. В 1949 году 3-е октября (по лунно-солнечному календарю) было официально объявлено национальным праздником Республики Корея.

Как бы то ни было, посещение нами храма сонбульгё через день после Дня отверзания Небес показалось мне неслучайным. Мда...

Проехав Ёндон 영동 и проплутав с час по провинциальным дорогам, мы перевалили небольшой перевал и увидели огромную надпись: "Страна Тангуна".




Храм был о трёх этажах. Как выяснилось, он был построен всего три года назад. Да и сонбульгё сама возникла не так давно...




Сбоку, у подножия горки, сидел сам Пульгван сонин, а ближе к храму стоял огромный феникс - оба из золота. Нет, что ни говори, есть что-то общее у южных и северных корейцев...







Мы вошли в храм - внутри никого не было. Коллеги рванули в помещение слева...




Не успел я щёлкнуть затвором два раза, как, откуда ни возьмись, появилась тётушка с тряпками в руках: "Фотосъёмка запрещена". "Почему?" - "Люди, сами знаете, разные приходят. Наснимают, потом помещают снимки, сопровождая нелестными комментариями, в Интернете".

Гм. Если бы вы не запрещали, они бы не сопровождали. Вот и у меня из-за вашего запрета настроение испортилось, и теперь один Тангун знает, что я напишу в своём блоге...




Тётушка объявила, что ввиду праздников сопровождать нас некому, но она может пустить нас в пару залов первого этажа, где мы можем посмотреть видеофильмы: "А вот и парочка рекламных буклетиков". И на этом спасибо.

Посмотрев видеофильмы (по существу, ни о чём), мы упросили тётушку показать нам второй и третий этажи. Там расположены два колоссальных размеров молельные залы, в каждом колоссальных размеров статуи Тангуна в окружении тигра и льва и тысячи других золотых статуэток. Как жаль, что мы находились под неусыпным наблюдением тётушки, и я не мог фотографировать!

Решив посетить храм ещё раз и узнать больше об этой чудесной религии, я пошёл вслед за коллегами, которые поспешили в чайный домик, где, по словам тётушки, можно попить дармовой чай и купить книги и сувениры.

Рядом с чайным домиком воротца с подвешенным гонгом. Если помолиться божеству, загадать желание и ударить в гонг, желание обязательно исполнится. Никому не скажу, что я загадал.




Надувшись чаю и купив в знак признательности пару книжек, в том числе Канон религии, "Ханпоп" 한법 ("Великая дхарма"), мы покинули гостеприимный храм.




Близилось время обеда (шёл шестой час вечера). Мы поехали берегом живописного Кымгана и минут через тридцать-сорок приехали в Чхубу.

Корейцы - очень деликатный народ. Они всегда поинтересуются у иностранца, пусть выбор невелик - самгёпсаль, пульгоги, пибимпап, что он желает отведать. Вот и сейчас коллеги спросили меня: "Сонсэнним, какую еду вы предпочитаете в это время суток?". Мой ответ потряс их. Я сказал: "Чхубу славится похлёбкой из вьюнов. Что, если нам поесть вьюнов?". Они склонили в восхищении головы (откуда им было знать, что я здесь не в первый раз, что всякий раз, когда приезжаю, только вьюнов и ем!) и остановились у первой же забегаловки.

Хозяйка, изнывавшая в отсутствие клиентов от безделья, принесла нам не только своё коронное блюдо и замечательно вкусные закуски, но и угостила домашнего изготовления вином. От него у нас развязались языки, и мы проговорили час или два. Водитель, хлебнувший всего пол-чаши вина, покраснел, пришёл в раж и гнал до Дижона как бешеный.
























чхуотхан, Тангун, панчхан, Кукчочжон, начало корейской государственности, корейская кухня, сонбульгё, кэчхончжоль, День отверзания Небес

Previous post Next post
Up