Как я подавал заявление на загранпаспорт

Aug 05, 2009 10:45

ВЧЕРА встали ни свет ни заря - приём в русском консульстве начинается в девять тридцать, очередь, несмотря на заблаговременную запись, живая, при подаче документов могут быть, история знает немало таких примеров, чёрт-те какие сюрпризы, поэтому душу терзали разнообразные, сказать честно, смурные чувства. Их, должно быть, испытывает каждый, когда встречается с Родиной...

Cели в машину, помчались в даунтаун. Приехали. Консульство располагается на 175 Bloor East, на восьмом этаже высотного здания. И парковочка рядом есть. Заехали на парковку, пошёл платить - Oh my God! $5 за полчаса! Скорее обратно в Корею!

Оттуда что есть силы побежали в банк - изготовить money-order.

Дипломатический орган Родины поступает со своими гражданами дипломатически осторожно и требует, в отличие от подобных ведомств других стран, например, Паспортного офиса Канады, оплату пошлин только посредством мани-ордеров.

Персональные чеки, наличные - их можно подделать. Мало ли у нас умельцев! Кредитные карточки, дебетовые? Они вроде бы безопасные, но... Деньги поступят, а их не пощупать. Да и машинку надо приобретать - для проката карточек. То ли дело мани-ордер. Это серьёзный документ, выданный банком, с печатью, подписью, со всеми делами... Его можно подшить к делу, положить в папочку, в конце концов, дать консульскому бухгалтеру подсчитать ИТОГО. А как пощупаешь электронную транзакцию? Никак. Да и Аксес-Эксель нужно знать.

Что? Говорите, что мани-ордер в банке не дают просто так, за него нужно заплатить $15? Подумаешь, $15! Российский паспорт стоит в десятки раз больше. Ради него люди берут отгул (подавать заявление и получать паспорт надо, явившись в консульство лично, и неважно, сколько граждане разных специальностей зарабатывают в час и, соответственно, теряют за время отгула), мчатся через полстраны, тратятся на парковки, мороженое для детей и всё такое. Так что мелочи всё это, ваши $15.

Ну да, в России, может, это и мелочи, там, я слышал, по даунпэйменту (down payment)* на руках в виде часов таскают, но мы-то не в России, мы каждый цент считаем. Потому и ищем обходные пути.

Короче, мы рванули на угол, в RBC, Royal Bank of Canada. Там предъявил шикарному молодому человеку с бриллиантами в ушах и превосходно уложенными волосами свою банковскую карточку. Тот глянул в компьютер, да, вы можете получить мани-ордер задарма, тяп-ляп, с прибауточками, я их, мани-ордеров, для российского консульства уже тыщи, наверно, изготовил, я и по-русски знаю, здррраствуйте, даззвидааниа, спассиба, изготовил два мани-ордера.

Тут я вспомнил, что нам нужны ксерокопии российских и канадских паспортов: "Извините, у вас, должно быть, есть ксерокс...". - "Разумеется. Сделаю в лучшем виде и бесплатно". Нет, всё же погожу ехать в Корею.

В консульстве были ровно в половине десятого. Тесный и душный, несмотря на то, что было только начало рабочего дня (кондиционер не работал), закуток был забит больше, чем наполовину. От входной двери к окошкам (окошки были такие: "Визы", "Паспорта", "Нотариальные услуги") змеились три очереди. Мы встали в очередь к паспортному окошку. Кстати, вот забавный факт. В приёмной были стулья, но никто не сидел! Все стояли в очереди! Стояли и канадцы, пришедшие за визами!

Наша, паспортная, очередь, в отличие от двух других, продвигалась бойко. Один из стоявших впереди явился без заполненной в Интернете онлайновой анкеты, и мужик в окошке в минуту отшил его заполнять вручную. У другой выявилась лакуна в трудовой деятельности. Консул строго так: "Вы пишете, что якобы приехали сюда в августе такого-то года. А что вы делали до такого-то месяца такого-то года?". И отшил - дописывать легенду о трудовом стаже. Через полчаса очередь дошла до нас...

"Где фотографии? Не вижу". - "А вот они, затерялись в паспортах". - "Почему не приклеены?". - "Ээээ... Клея не было". - "Нет ксерокопий страниц о постановке на консульский учет". - "Да ну! Быть не может. Ай-яй-яй! Это не я, это банковский операционист виноват! А нельзя ксерокопии у вас изготовить?". - "Нет".

Получив обратно свои бумаги, расстреливаемые взглядами унылых очередников (должно быть, гадали, чего это китайцы пришли за российскими паспортами; но что китайцы? В соседней, нотариальной, очереди стоял чёрный, теребил российские водительские права) трусцой отбежали от окошка, выскочили на улицу, перебежали на противоположную сторону Блура, нырнули под землю... Через пару минут с новенькими ксерокопиями снова ворвались в консульство, со словами "Мы тут стояли" сунули в окошко бумаги...

Подача заявления, включая стояние в очереди, отняла у нас ровно пятьдесят минут времени. В десять двадцать мы с пустыми руками и в радостном настроении покинули консульство, сели в машину и поехали в LCBO покупать пиво.

Что бы ни говорили недоброжелатели (свидетельствую: ехавшие вместе с нами в лифте двое, должно быть, муж и жена, не обращая внимания на двух китайцев, свободно, на чистом русском языке говорили об отсутствии кондиционера, хамстве некоей тётки, ты обратил внимание? она даже здрасьте не сказала), работа консульства лично у меня никаких нареканий не вызывает. Пусть офис гол как сокол, пусть в нём не найдёшь ни ручки, ни карандаша, ни клея, ни клочка бумаги, пусть в нём нет, пусть даже платного, копировального аппарата - всё это наносное. Превыше всего - человеческий фактор. Век буду благодарен консулу, принимавшему документы. Он мне клей дал! И, вообще, мог отшить меня и сказать: "Придите с приклеенными фотографиями в следующий раз, предварительная запись по телефону".

__________________________________

* Даунпэймент - здесь под ним обычно понимают первоначальный взнос при покупке недвижимости.

лытдыбр, российский паспорт, бюрократизм, генконсульство России, Торонто

Previous post Next post
Up