Воскресный лытдыбр: Посещение храма. - Народ оплакивает президента

May 25, 2009 10:43

Воскресенье, 24-е

ДЕНЬ выдался замечательный, не холодно и не жарко, синоптики говорили, что в Дижоне устаканилось двадцать четыре градуса, да и что толку сидеть дома, горевать по поводу трагической кончины корейского президента, и я решил прокатиться по окрестностям Дижона. Стартовал в южном направлении, поднялся к Коллёнскому туннелю 곤룡터널. За перевалом, очутившись в другой провинции, Северной Чхунчхон, повернул направо и поехал в сторону Чанъёнсана 장용산, Горы Длинного Дракона.

Для дижонцев Чанъёнсан - вроде Комарова. Он недалеко (от моего дома до него километров двадцать), здесь и речка, в прохладные воды которой так приятно окунуться в жаркий летний день, и бесплатная гора для восхождений по одну сторону речки, и платная парковая зона по другую. Вдоль речки до парковой зоны - дачи, кондо, рестораны...

Дорогу с обеих сторон теснят горы.




Гора тянется вдоль речки (или это речка течёт вдоль горного хребта?) - живописно! И предприимчивые дельцы скупили земли, на которых строят так называемые кондо, по-нашему пансионаты отдыха. Провести ночь в таком кондо в сезон стоит под двести долларов.




Прокатившись до конца дороги, передохнул. Выпил кофе, съел шоколадку. Развернулся и поехал в сторону Окчхона. Не доехав до Окчхона, повернул, норовя срезать путь, вглубь гор, чтобы выехать к автомобильной дороге, ведующей на вершину Сикчансана 식장산 - ещё стоял день, пусть и несколько туманный, и я думал о том, что сделаю приличные снимки, выложу в ЖЖ... Хм... Изрядно поплутав по горным дорогам и проскочив несколько деревушек, снова выехал к Коллёнскому туннелю. С этой стороны, я знал, на Сикчансан ведут лишь туристские тропы, но делать было нечего, и я покатил вперёд. Проехав несколько километров, увидел знак "Сикчансан, храм Косанса 고산사". Ба! Я ещё ни разу не был в Косанса, а ведь это материальное культурное сокровище Дижона №10!

Поднялся чуть вверх, проехал под платным хайвэем, и - дальше тропа уходила круто ввысь, в небо. Я переключил передачи на самые маленькие, сунулся вперёд, чтобы не свалиться назад, засучил ножками. На полпути к храму сделал остановку, эээ, чтобы сфотографировать фонари...




Проехав ещё несколько сот метров, я очутился перед поворотом к храму. Слез с велосипеда, протащил его вверх и очутился перед просторнейшей и ровнейшей лужайкой (теряюсь в догадках, как монахи умудрились разровнять такую крутую гору). В дальнем конце её стояли храмовые постройки...




Косанса чуть больше тысячи лет. Как свидетельствуют хроники, он был построен в 886 году, в период Объединённого Силла, и перестроен в XVII в. Впрочем, почитайте о нём здесь.

Устроен монастырь так же, как и прочие монастыри, может быть, даже скудновато. Основной храм, Тэунчжон, неказист, находится слева сбоку (на фотографии не виден, он спрятан за деревьями). Если бы не надпись, его можно было бы принять за второстепенное строение.










Ни один корейский буддийский монастырь не обходится без молельни в честь своих доморощенных, первобытных богов. Вот и здесь позади главного храма, чуть выше, на склоне горы, приткнулся Павильон Горного Духа, Сансингак 산신각.




Пробежался вдоль построек... Сунулся внутрь - тётушки пылесосили помещение...




На солнце вышла ещё одна тётушка, стала ворошить выложенные для сушки листья какой-то горной съедобной травы...




В конце лужайки тявкали собаки...




Я отвязал велосипед, съехал с предосторожностями вниз, поехал домой. На велокомпьютере значились астрономические цифры. Произведя в уме арифметические действия, я решил, что проехал полтинник. Надо бы обнулить компьютер.

Принял душ, передохнул, отправился поесть.

В семь часов домой идти не хотелось, и я пошёл куда глаза глядят - вдоль речек, за речку... И незаметно пришёл в район мэрии.

Уже стемнело. Вдруг в несколько рядов встали машины, на тротуаре затемнела людская масса, замигали огоньки свеч. Что такое? Подошёл ближе - перед мэрией, напротив главного входа, стояло открытое с трёх сторон, должно быть, временно сооружённое, строеньице-палатка, внутри - алтарь, портрет Но Мухёна... Всюду горят свечи. Пунхянсо!1

К палатке тянется длинная очередь людей. Тихо. Посмотрел, как совершает поклон, всхипывает девушка. Прошёлся вдоль очереди (она протянулась до следующей улицы). Хотел было встать тоже, проявить таким образом солидарность с корейским народом, но, подумав, не стал этого делать. И, впрямь, очередь длинная - когда-то до меня очередь дойдёт? А если и дойдёт, что, мне тоже падать ниц? Президент-то чужой, не мой... Пойду-ка лучше, куплю спиртного. Помяну на свой лад.

Дошёл до И-Марта, купил три бутылки вина, погрузился в метро, приехал домой...

____________________________________________
1 Пунхянсо 분향소 - букв. "место возжигания благовоний". Возжигание благовоний, пунхян 분향 - непременная часть чеса 제사, ритуала приношения даров духам предков. Врéменные курильницы для молений за упокой души покойного президента возведены по всей стране.

Корея с седла велосипеда, Косанса, смерть президента

Previous post Next post
Up