7 февраля. Вторая половина дня
СЛЕДУЮЩИМ пунктом нашей экскурсии было посещение столицы Чилоэ Кастро (Castro) и обзор тамошних церквей. До Кастро ехать часа полтора. Найдя более или менее удобное положение, я потерял сознание. Кажется, заснули все. Нас разбудило объявление руководителя. Он говорил: "Приношу свои извинения, что разбудил. До Кастро далеко. Мы можем не успеть на самолёт. Предлагаю остановиться в Далькауэ, осмотреть тамошнюю церковь и оттуда двигать в аэропорт". Я пискнул: "А на рынок пойдём?". Меня не покидала надежда купить кофту из шерсти альпаки. Руководитель сказал: "Нет, Витя. Мы пойдём смотреть церковь. У нас мало времени". До Далькауэ от пингвинов проехали почти сто км. Какой большой остров!
Далькауэ (Dalcahue) - небольшой портовый городок в восточной части острова примерно в 20 км от столицы. Его главной достопримечательностью считают церковь Скорбящей Божией Матери (Iglesia de Nuestra Señora de los Dolores de Dalcahue), но я, основываясь на личном опыте, на первое место ставлю рынок в здании Feria Artesanal de Dalcahue, Далькауэской ярмарки-выставки ремесленных изделий.
В центре городка было ни проехать ни пройти, что оказалось мне на руку - наша "Газель" остановилась аккурат перед зданием ВДНХ. Спешились. Руководитель повёл группу в церковь, я сказал, что догоню, и рванул в Ферию.
Проведя там некоторое время и перещупав, должно быть, с полсотни вещей, я нашёл то, что мне было нужно. Кофта была пышная, яркая, разноцветная, и пуговицы на ней (я подёргал их) сидели крепко.
Её продавали три женщины - старуха, неподвижно сидевшая в окружении кофт, девчонка-подросток, бывшая у неё на подмоге, и дама средних лет, прохаживавшаяся между прилавков, по-видимому, хозяйка бизнеса. Ни одна не говорила по-английски.
Я, согласно своей натуре, не решался на скоропалительное решение и вертел в руках кофту - так и сяк. Хозяйка, желая продать товар, выхватила её у меня из рук, натянула на себя и выступила в роли модели - повернулась боком, спиной. Она была значительно ниже Драг-ойтм, однозначно ýже в тазобедренной области, но в остальном была примерно той же стати. Я решился: "Хау мач?". Хозяйка принялась бить клавиши калькулятора, начался торг. Наконец, мы ударили по рукам, и я перешёл к заключительному этапу торга: "Сколько это в американских долларах?". Старуха, не понимавшая по-английски, продолжала сидеть, не шелохнувшись (по правде сказать, я не понимаю, что она там делала и в чём состояли её служебные обязанности - она только и делала, что сидела и молчала; может, она была охранница?), девчонке было всё равно, однако хозяйка заволновалась. Она издала ряд криков, и я, уловив в них слова общеиндоевропейского происхождения, понял, что меня посылают в банк. На помощь пришёл англоговорящий прохожий. Он сказал, что в Ферии циркулирование инвалюты запрещено законом: расплачиваться можно только местной валютой. Омайгод! А где банк-то? И открыт ли он?
В это время прилетела смска от руководителя: "Ты где? Срочно приди в церковь. Мы отъезжаем". Посокрушавшись, я сказал "спасибо" тройке моих неудавшихся торговых партнёров и побежал в церковь. Так Драг-ая тм осталась без кофты из альпаки.
___________________________________________________________________________________________
Церковь была рядом, в паре сотен метров от рынка. Она была сооружена в конце XIX в. В 1971 тг. была признана национальным сокровищем Чили. В 2000 г. была включена в числе шестнадцати чилоэских деревянных церквей в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В ожидании посадки в автобус на минутку нырнул в церковь - преклонить коленку и помолиться.
___________________________________________________________________________________________
Прокатив без передыху ещё сто километров (сколько же мы всего проехали километров в тот день? Километров четыреста пятьдесят, а, может, пятьсот; бóльшую часть дня мы провели в тесной "Газели"), приехали в порт и с разгону въехали на паром...
Погода была чудесная. Вдали виднелись слева Осорно, справа, чуть ближе к нам, Кальбуко.
Улетали мы из международного аэропорта Эль Тэпуаль (Aeropuerto El Tepual), воздушных ворот чилийской Патагонии.