ПАТАГОНИЯ-2020 (24): PEULLA - (LAGO TODOS LOS SANTOS) - PETROHUÉ - ENSENADA (LAGO LLANQUIHUE)

Apr 02, 2020 00:22

5 февраля. После обеда. Вечером

ПРОХОЖДЕНИЕ 25-километрового отрезка от перевала Пасо Перез Розалес до Тодос-лос-Сантоса (его описал в конце предыдущей записи) стало кульминационным событием того дня. Сам по себе отрезок, казалось бы, не представлял ничего особенного. До него мы до этого на коротком отрезке поднялись на триста с лишним метров (на отдельных участках градиент был так крут, что иначе, кроме как спешившись и топая пешком по влажной, обильно усыпанной - должно быть, для удобства автобусов - камнями земле, на гору было не забраться), зато потом в основном катили вниз (как уже писал, с более чем километровой высоты опустились до примерно двухсот метров над уровнем моря) и по ровняку. Напряжение физических и моральных сил понадобилось, когда мы выехали на Рио Пеуйа и поняли, что можем опоздать на паром в Petrohué (он был последним в тот день)... Финишировав на пристани, мы говорили друг другу: "Не надо было перекусывать", "Зря отдыхали на мосту (на берегу реки...)"...

_____________________________________________________________________________________
До Petrohué на другом берегу Тодос-лос-Сантос 35 км. Их на пароме мы проплывём чуть медленнее, чем прокатили бы на велосипедах - за два часа. Высадившись в Petrohué, покатим в Ensenada, где и закончится наша сегодняшняя покатушка. От пристани до ночлега чуть меньше 20 км...

Озеро Тодос-лос-Сантос (Lago Todos los Santos), лежащее у подножья Анд на высоте 189 м над уровнем моря, не самое большое среди озёр Чили, но всё же огромное. Оно - девятое по размерам (его площадь составляет 178,5 кв. км). Мы плыли в западном направлении. Впереди виднелся красавец-вулкан Осорно (el volcán Osorno).

Судно отчалило от пристани, по салону заходил Юджин. У него в руках были красный рюкзачок и красный же велосипедный шлем. Он спрашивал: "Признавайтесь, чьи?". - "У наших таких нет. Откуда они у тебя?". - "Подобрал на пристани". - "Они, наверно, тех велосипедистов, что приплыли в Пеуйа. Отдай капитану". Юджин ушёл к капитану.

Через некоторое время корабль замедлил ход, к нам приблизилось другое судно. Оно упёрлось в наш борт носом, и мы стали свидетелями передачи из рук в руки рюкзака и шлема.

Какие милые чилийцы! Узнав о пропаже вещей отдельного велосипедиста, отрядили за ними судно! Теряюсь в догадках, почему они громят банки и устраивают революции...

Главная достопримечательность этих мест - вулкан Осорно.

Я планировал продолжать фотосъёмку и дальше, но тут произошло то, что неминуемо должно было произойти - у меня кончилась плёнка. Делать на пароме было нечего. Прогулялся до бара, купил кофе, угостился кукиз и брауниз (thanks to my American friend dobriy_cynic), поспал...

Сошли на берег в порту Петроуэ - нас встретил Педро...

Мы были готовы стартовать, когда подбежала одна из прибывших с нами пассажирок. "Это не ваше?". Глядь, а это мои гоглз (goggles), велосипедные очки! Я по Чили, Аргентине катил в шлеме новейшей модели, к которому очки крепились на магнитах. Должно быть, они отвалились, когда я, потеряв сознание, ёрзал задом по тесному креслу. "Спасибо!". Но какие милые чилийцы и какая честная Чили! Почти как Корея, в которой трудно что-либо потерять...

Petrohué - Ensenada (20 км)

Первую треть заключительного отрезка проехали по грунтовке в облаках пыли, поднимаемой автотранспортом. Время от времени справа из-за деревьев высовывался Осорно.

Доехав до асфальта, повернули налево - проехать мимо, не посмотреть Saltos del Rio Petrohué, Петроуэйские водопады, никак было нельзя! Как говорится, не посмотрел Сальтос, не говори, что посмотрел Чили.

Мы побросали велосипеды и пошли на водопады. Дошли до касс и узнали, что водопады уже не работают, мост перекрыт! Делать было нечего, мы повернули назад. Ниже фото водопадов (порогов) на фоне вулкана Осорно, позаимствованное у счастливчика.

Saltos del Rio Petrohué на фоне Осорно

Courtesy: © Rlohaus (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Volcano_Osorno_and_Petrohu%C3%A9_waterfalls.JPG)

Оставшиеся километры промчались по асфальту стрелой.

Hamilton's Place принадлежит, как явствует из названия, Хэмилтонам. Нас принимал молодой симпатичный бразилец, который вовсю тарахтел по-английски. Какая это редкая вещь в чилийской сфере обслуживания, владение английским языком! Еду готовила дама, кажется, итальянского происхождения, которая тоже говорила по-английски. Она, похоже, там не то хозяйка, не то менеджер, потому что, во-первых, подходила к нам и вела разговоры на тему, нравится ли нам у них и всё ли устраивает, а, во-вторых, принимала оплату обеда (ужина). Еду разносили две девчонки-волонтирки из Германии, временно работающие на Хэмилтонов за ночлег и за стол. Я попрактиковался на них в немецком. Еда, как повсюду в Чили, была простая и вкусная.

Среди валявшихся на первом этаже книг узрел книжку про Чили. Как поздно она попала мне в руки! Если бы попала раньше, катил бы по стране, владея куда бóльшими о ней знаниями. И как жаль, что перед поездкой не посмотрел вот это замечательное видео! В нём, в частности, показаны места, по которым предстояло прокатиться...