НАСМОТРЕВШИСЬ на город, мы взяли на борт ещё одного седока и поехали на Маяк.
Маяк (Токаревский) - одна из главных достопримечательностей Владивостока. Он стоит в самой южной точке Владивостока в конце "кошки" (косы) Токаревского мыса, считай, посреди пролива Босфор Восточный залива Петра Великого --- между материком и островом Елены, и мимо него
(
Read more... )
Скан с Маринтраффика (отображает движение судов "прямо сейчас"). Крупный контейнеровоз UN Fortuna идет со стороны Кореи к рейду у Скрыплева и Русскому мосту. Зелеными и красными кружочками - корабли (суда) на рейде, на якорях, в ожидании захода в порт:
Reply
А, интересно, почему суда ("внешние", грузо-пассажирские) заходят в Босфор через Скрыплева? Амурский залив такой мелкий? Наверно, потому, что там живописнее --- горы, море... Красивейший и единственный в мире мост. :))) Шучу. Хотя нет. Не шучу. Он, в самом деле, единственный в своем роде. Нет? Только не пытайтесь разуверить меня в этом, обвинить во лжи. :)))
Reply
Reply
Погуглив, нашел следующее - на штурман.ру (http://shturman-tof.ru/Morskay/mayki/tokarevskiy_mayk.htm).
Маяк Токаревского имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Амурского залива. Маяк установлен над самой навигационной опасностью - мелководной банкой, лежащей между мысом Безымянный острова Русский и мысом Токаревского на полуострове Шкота. При строительстве маяка над банкой был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню маяка, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, носящую название Токаревская кошка. Небольшие глубины и сильные приливо-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный крайне затруднительным и представляют серьезную опасность для плавания судов. Лоция так характеризует особенности плавания по Токаревскому фарватеру:
«Токаревский фарватер ведет из Амурского залива на внутренний рейд порта Владивосток. Режим движения на фарватере устанавливается Центром управления движения судов в зависимости от условий видимости и размеров судов, следующих по фарватеру. Фарватер состоит из трех колен. Первое колено длиной 6,5 кбт и шириной 1,5 кбт имеет направление 103.5°-283.5°; по его оси ведет Поспеловский створ светящих знаков. Второе колено длиной 5,6 кбт и шириной от 1,5 до 2,5 кбт имеет направление 82°-262°. Третье колено длиной 5 кбт и шириной 2,6 кбт имеет направление 56°-236° и соединяется с районом повышенной осторожности плавания. Глубины на фарватере 26-50 м, грунт - камень, ил и песок. Течение на фарватере у оконечности кошки Токаревского в прилив направлено на Е (восток), а в отлив - на W (запад). Во время прилива скорость течения больше, чем при отливе. Створ светящих знаков запретного района первый, расположенный на южном берегу полуострова Шкота в 4,1 кбт к N от оконечности кошки Токаревского, обозначает западную границу запретного района. Створ светящих знаков запретного района второй, установленный на северном берегу острова Русский в 9 кбт к SSE от оконечности кошки Токаревского обозначает восточную границу запретного. Подводное препятствие (бочка притопленная) находится почти посредине Токаревского фарватера в 6,1 кбт к ESE от маяка Токаревского. Бухточка вдается в южный берег полуострова Шкота между оконечностью кошки Токаревского и находящимся в 6,6 кбт к NE от нее мысом Тигровый. Западный берег бухточки образован кошкой Токаревского. Северный берег ее высокий, обрывистый, порос травой и кустарником. Вдоль северного берега бухточки тянется риф с глубинами 0,6 - 2,0 м, отходящий от берега на расстояние до 1 кбт. В северной части бухточки выставляется ставной невод. Затонувшее судно лежит в 2,7 кбт к NNW от оконечности кошки Токаревского».
К плаванию Токаревским фарватером судоводители должны быть подготовлены, у них должен быть высокий уровень штурманской подготовки, капитан обязан учитывать особенности плавания на Токаревском фарватере. Проход Токаревским фарватером для иностранных судов допускается только с лоцманом на борту.
Reply
- крутой сайт. Я с ним хорошо знаком.
Reply
Reply
Leave a comment