COLLATERAL DAMAGE: НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Dec 06, 2017 20:17

В ДРУГОМ месте я обозвал предстоящие Игры в Пхёнчхане Игрищами обмочившегося МОКа. Обмочившийся произвожу от МОК, следуя обычному в русском языке чередованию к - ч (ср., например, ссука - ссучиться, пеку - печёшь, лик - личный, скука - скучный): МОК - мокнуть -обмокнуть -промокнуть - мочить - мочиться - обмочиться и так далее. Чередования такого ( Read more... )

Россия, спорт, Олимпийские игры, бардак, русский язык

Leave a comment

atsman December 7 2017, 14:47:51 UTC
Да, всё, что вы написали, интересно. Спасибо.
Конечно, с ВАДА так и должно быть: правильно заполняешь форму заявления, подаешь правильные бумажки и правильными печатью, подписью сертифицированного (утвержденного ВАДА) врача... Раз-два и готово. Когда дадут добро, когда нет. Я о другом. Я об отношении - отношении к россиянам. Вы живете за пределами России? Заговаривали с людьми о Раше? Как-то исподволь о русских сложилось мнение... К сожалению, мы сами часто даем повод для недопоминания, насмешек. Понятно, что мы не обучались в Букингемском дворце...
Кстати, было интересно почитать про мельдоний. Спасибо.
Для меня вся эта история как раз была доказательством отсутствия тотального госконтроля в российском спорте. Будь во главе всего этого руководство, министр, президент, все федерации, тренеры, атлеты были бы оповещены, откозыряли бы и перешли бы на другой препарат... Бардак.
С Шараповой-то понятно. Она - индивидуалистка, живет за границей. Хотя Шамилю Тарпищьевичу ничего не стоило поднять трубку и позвонить ей или написать емейл: "С первого первого бросай есть макароний, меняй диету"... :)))

Reply

spirols December 7 2017, 15:52:11 UTC
боюсь, вы забыли главный лозунг страны - Победа любой ценой! Ну и, конечно, авось прокатит...

Reply

atsman December 7 2017, 16:41:45 UTC
Точно. Кажется, было такое. Во всяком случае, так выглядит, если принимать на веру то, что пишут аналитики, комментаторы, историки.
Ярлыки ведь, тем более, полические, навешиваемые на строй, на нацию - это такое дело... Я изучал (изучаю) Корею, проработал в корейском заведении (институте) несколько лет и могу с большей уверенностью говорить, что где процветает лозунг "Победа любой ценой", так это --- в Корее! :)))

Reply

spirols December 7 2017, 17:49:29 UTC
Владимир Данилович! Я вырос и мужал в той стране, поэтому я знаю как оно выглядит без "принимать на веру то, что пишут аналитики, комментаторы, историки". Чай, вы помните еще другой лозунг "Даешь пятелетку за 4 года!" и очень часто трудовые будни оборачивались почему-то "трудовым фронтом"...

Reply

atsman December 7 2017, 18:14:24 UTC
Ну да, конечно! Какой разговор! Было. Были реальные достижения, и была показуха. Кто возражает против этого?
И в науке давали пятилетку за четыре года. Например, должен был за год работы выдать на гора пять авторских листов. Год - это с 1 января по 31 декабря. Так отчитывались мы о ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в начаел декабря или даже в ноябре. (Резон в этом, конечно, был. Раньше отчитаешься - тебя включат в общий отчет, это дело пойдет в бухгалтерию, утвердится, и на Новый год дадут премию. А если отчитаешься, как положено, 31 декабря --- фигушка с маслом :)))).

Reply

wim_winter December 7 2017, 17:45:06 UTC
За границей я бывал часто, не сталкивался с негативом, но и среда, конечно, была не особо к этому склонная.
Но вот помню разговор с одним англичанином, в середине 90-х, он очень интересовался, что я думаю о "Джиринффски". Процитировал несколько его пассажей. Я ему попытался объяснить, что это клоун и популист, но что тот вежливо ответил, что по его сведениям "Джириноффски" возглавляет большую партию, которая занимает немало мест в российском парламенте, то есть его идеи находят ответ в сердцах россиян. И что ему было ответить?

Reply

atsman December 7 2017, 18:07:25 UTC
Ну да, это понятно. Надо быть русским, чтобы при звуках "Дж... и" или "П... у" в душе звенели определенные струны. Что они знают о России и русских, если читают только новости о Раше в Нью-Йорк Таймс и, дай Бог, если в детстве прочитали укороченных Толстого, Набокова, Достоевского? Это все равно как спросить у американца о Трампе. Впрочем, сравнение некорректное, потому что мы, русские, о Трампе знаем всё, во всяком случае, лучше и больше, чем любой американец. :)))
Отношение к России у иностранцев разное. У меня в институте два лагеря представляли француженка и канадец. Француженка начинала утро с того, что сообщала мне противные, страшные, смешные, но неизменно нелепые новости о России, политиках, Аэрофлоте, людях, русских салатах с майонезом... Я поначалу увещевал ее: "Ты полетай в Москву, Питер", она: "Чтобы я полетела в ось зла? Ни за что". Я плюнул и стал влиять на нее своим поведением. Правда, я уже не был на 100% русским... :)))
Канадец высказывал более разумные суждения. Например, как-то раз сказал мне: "Я считаю Путина великим президентом, руководителем. Мы - идиоты, что все время идем на конфронтацию с ним".
Так было и раньше. Помню, как-то (в 80-х) на европейской конференции кореистов на последнем общем организационном собрании В.З., немец, вдруг произнес бурную речь, суть которой сводилась к тому, что ассоциация (европейская ассоциация кореистов) должна прекратить поддерживать советских и восточноевропейских ученых, давать им деньги на проезд: "У них государственная поддержка, пусть ездят на свои --- как мы". Так-то все относились к нам с сочувствием, нормально общались, но было и такое. Сказано было деликатно, но намек был очевиден: "Советские - дармоеды и прихлебалы". :)))

Reply

wim_winter December 7 2017, 20:00:46 UTC
Угум...
В 90-е годы было много грантов с Запада - на поездки на конференции, на работу и исследования и т.п. Вот чистая математика - сколько угодно, а вот теория надежности, теория управления, и т.п. - вообще ноль.
Я спросил у одного организатора, он ответил откровенно - это же все технические вещи, а все технические вещи - это военная техника. Не хватало нам еще вашу обороноспособность за собственные деньги поднимать...

Reply


Leave a comment

Up