COLLATERAL DAMAGE: НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Dec 06, 2017 20:17

В ДРУГОМ месте я обозвал предстоящие Игры в Пхёнчхане Игрищами обмочившегося МОКа. Обмочившийся произвожу от МОК, следуя обычному в русском языке чередованию к - ч (ср., например, ссука - ссучиться, пеку - печёшь, лик - личный, скука - скучный): МОК - мокнуть -обмокнуть -промокнуть - мочить - мочиться - обмочиться и так далее. Чередования такого ( Read more... )

Россия, спорт, Олимпийские игры, бардак, русский язык

Leave a comment

wim_winter December 7 2017, 07:21:37 UTC
Нет. То есть просто нет.
Как раз в ВАДА все предельно формализовано. Оформляешь правильно бумажки, заполняешь формы, получаешь подтверждение, и после этого терапевтическое исключение тебе дается автоматически.
Насколько я знаю, в российской сборной официальные астматики есть, как минимум в биатлонной. Или были год назад, сейчас ситуацию не отслеживаю.

Что касается "авося" - ну вот вспомните историю про мельдоний.
В 2012 году он был внесен в реестр "подозрительных". То есть уже тогда было ясно, что в течение какого-то времени последует расследование по нему. Тогда можно было оформить пакет документов и вытащить его из реестра. Сделано это было? Нет.
В январе 2015 года по нему было открыто расследование. Кто-то среагировал, кто-то побежал доказывать, что это не допинг, делал анализы и пр.? Никто.
В сентябре 2015 года было решение: мельдоний - допинг, с 2016 года запрещаем. Кто-то хотя бы спохватился, начал выяснять - каковы масштабы его применения, сколько он выводится, какие могут быть проблемы? Практически никто.
В январе 2016 года начался мельдониевый спортсменопад. Боксеры, целая сборная по хоккею, борцы, знаменитая теннисистка...
При этом - в минспорта, в каждой федерации, в региональных управлениях - везде есть чиновники, которые должны заниматься именно этим. И только этим. Отслеживать, заказывать исследования, заполнять формуляры, доносить информацию, контролировать донесение и т.д. и т.п.
Что они делали до января 2016 года? Ничего. Хотя вопрос можно было снять еще в 2012.
Что они стали делать после января 2016 года? Орать о том, что дело имеет политическую подоплеку, что на Рассеюшку снова наезжают, унижают и все такое прочее. И ведь отмазались - не пострадал фактически никто.

И самое тут смешное - если выяснить, на чем основано все это устойчивое до бетонности мнение, что
Россиянам ведь в мире (и в ВАДА, в международных федерациях) никто не верит
обнаружится едва ли не во всем такой вот косяк! И кто виноват-то, ВАДА?

Еще четыре года назад мы в смысле бюрократическом _ничем_ не отличались от всех прочих. РусАДА была ничем не хуже прочих, наша лаборатория - в числе надежнейших, и т.д. и т.п. Чьими стараниями это все было похерено? КТо уничтожал пробы, кто фигурно вырезал "периоды применения допинга", оставляя "именно на момент проведения чемпионата мира атлет был чист, так что оснований лишения титула нет, допиннгистом он был за год до и через полгода после". Руководство лаборатории аффилировано с минспорта и подчиняется ему, в том числе финансово - это как возможно? И на все увещевания (а началось с них) только отругивались...

То есть сейчас-то да, никакого доверия - но кто львиный вклад в его утрату внес?

Reply

atsman December 7 2017, 14:47:51 UTC
Да, всё, что вы написали, интересно. Спасибо.
Конечно, с ВАДА так и должно быть: правильно заполняешь форму заявления, подаешь правильные бумажки и правильными печатью, подписью сертифицированного (утвержденного ВАДА) врача... Раз-два и готово. Когда дадут добро, когда нет. Я о другом. Я об отношении - отношении к россиянам. Вы живете за пределами России? Заговаривали с людьми о Раше? Как-то исподволь о русских сложилось мнение... К сожалению, мы сами часто даем повод для недопоминания, насмешек. Понятно, что мы не обучались в Букингемском дворце...
Кстати, было интересно почитать про мельдоний. Спасибо.
Для меня вся эта история как раз была доказательством отсутствия тотального госконтроля в российском спорте. Будь во главе всего этого руководство, министр, президент, все федерации, тренеры, атлеты были бы оповещены, откозыряли бы и перешли бы на другой препарат... Бардак.
С Шараповой-то понятно. Она - индивидуалистка, живет за границей. Хотя Шамилю Тарпищьевичу ничего не стоило поднять трубку и позвонить ей или написать емейл: "С первого первого бросай есть макароний, меняй диету"... :)))

Reply

spirols December 7 2017, 15:52:11 UTC
боюсь, вы забыли главный лозунг страны - Победа любой ценой! Ну и, конечно, авось прокатит...

Reply

atsman December 7 2017, 16:41:45 UTC
Точно. Кажется, было такое. Во всяком случае, так выглядит, если принимать на веру то, что пишут аналитики, комментаторы, историки.
Ярлыки ведь, тем более, полические, навешиваемые на строй, на нацию - это такое дело... Я изучал (изучаю) Корею, проработал в корейском заведении (институте) несколько лет и могу с большей уверенностью говорить, что где процветает лозунг "Победа любой ценой", так это --- в Корее! :)))

Reply

spirols December 7 2017, 17:49:29 UTC
Владимир Данилович! Я вырос и мужал в той стране, поэтому я знаю как оно выглядит без "принимать на веру то, что пишут аналитики, комментаторы, историки". Чай, вы помните еще другой лозунг "Даешь пятелетку за 4 года!" и очень часто трудовые будни оборачивались почему-то "трудовым фронтом"...

Reply

atsman December 7 2017, 18:14:24 UTC
Ну да, конечно! Какой разговор! Было. Были реальные достижения, и была показуха. Кто возражает против этого?
И в науке давали пятилетку за четыре года. Например, должен был за год работы выдать на гора пять авторских листов. Год - это с 1 января по 31 декабря. Так отчитывались мы о ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ в начаел декабря или даже в ноябре. (Резон в этом, конечно, был. Раньше отчитаешься - тебя включат в общий отчет, это дело пойдет в бухгалтерию, утвердится, и на Новый год дадут премию. А если отчитаешься, как положено, 31 декабря --- фигушка с маслом :)))).

Reply

wim_winter December 7 2017, 17:45:06 UTC
За границей я бывал часто, не сталкивался с негативом, но и среда, конечно, была не особо к этому склонная.
Но вот помню разговор с одним англичанином, в середине 90-х, он очень интересовался, что я думаю о "Джиринффски". Процитировал несколько его пассажей. Я ему попытался объяснить, что это клоун и популист, но что тот вежливо ответил, что по его сведениям "Джириноффски" возглавляет большую партию, которая занимает немало мест в российском парламенте, то есть его идеи находят ответ в сердцах россиян. И что ему было ответить?

Reply

atsman December 7 2017, 18:07:25 UTC
Ну да, это понятно. Надо быть русским, чтобы при звуках "Дж... и" или "П... у" в душе звенели определенные струны. Что они знают о России и русских, если читают только новости о Раше в Нью-Йорк Таймс и, дай Бог, если в детстве прочитали укороченных Толстого, Набокова, Достоевского? Это все равно как спросить у американца о Трампе. Впрочем, сравнение некорректное, потому что мы, русские, о Трампе знаем всё, во всяком случае, лучше и больше, чем любой американец. :)))
Отношение к России у иностранцев разное. У меня в институте два лагеря представляли француженка и канадец. Француженка начинала утро с того, что сообщала мне противные, страшные, смешные, но неизменно нелепые новости о России, политиках, Аэрофлоте, людях, русских салатах с майонезом... Я поначалу увещевал ее: "Ты полетай в Москву, Питер", она: "Чтобы я полетела в ось зла? Ни за что". Я плюнул и стал влиять на нее своим поведением. Правда, я уже не был на 100% русским... :)))
Канадец высказывал более разумные суждения. Например, как-то раз сказал мне: "Я считаю Путина великим президентом, руководителем. Мы - идиоты, что все время идем на конфронтацию с ним".
Так было и раньше. Помню, как-то (в 80-х) на европейской конференции кореистов на последнем общем организационном собрании В.З., немец, вдруг произнес бурную речь, суть которой сводилась к тому, что ассоциация (европейская ассоциация кореистов) должна прекратить поддерживать советских и восточноевропейских ученых, давать им деньги на проезд: "У них государственная поддержка, пусть ездят на свои --- как мы". Так-то все относились к нам с сочувствием, нормально общались, но было и такое. Сказано было деликатно, но намек был очевиден: "Советские - дармоеды и прихлебалы". :)))

Reply

wim_winter December 7 2017, 20:00:46 UTC
Угум...
В 90-е годы было много грантов с Запада - на поездки на конференции, на работу и исследования и т.п. Вот чистая математика - сколько угодно, а вот теория надежности, теория управления, и т.п. - вообще ноль.
Я спросил у одного организатора, он ответил откровенно - это же все технические вещи, а все технические вещи - это военная техника. Не хватало нам еще вашу обороноспособность за собственные деньги поднимать...

Reply


Leave a comment

Up