ВЛАДИВОСТОК-ХАБАРОВСК-КРАСНОЯРСК-АБАКАН. - ГУЛЯЮ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ МЕСТАМ

Sep 20, 2017 17:19

30 августа. Владивосток-Хабаровск-Красноярск

МЕЖДУНАРОДНЫЕ, известные всему миру сервисы посылали меня то в Нью-Йорк, то в Стамбул, то ещё куда. Оригинальнее всех поступил Korean Air. Он предложил лететь в Абакан по маршруту Сеул-Владивосток-Иркутск-Рим-Москва... Я махнул рукой на международные сервисы и стал изучать российские.

Должен сказать, что у меня, как и у всего международного сообщества, к России и ко всему российскому недоверчивое отношение. Все в мире знают, что нынче, что ни возьми русского, всё плохо. Тем не менее, я, выгуглив kubilet.ru, решил воспользоваться его услугами и --- ничуть не раскаялся. Купибилет подкинул мне (напомню, я заказывал билеты за день, за два до отправления) билеты из Владивостока в Хабаровск и оттуда через два часа в Красноярск. Далее он исправно присылал напоминания, прислал посадочные талоны - короче, всё делал на мировом уровне. Следует отметить, что мировыми оказались и его цены --- в отличие от стоимости сим-карты МТС.

Потусовавшись в Кневичах и осмотрев павильончики с икрой и рыбой, от которых несло провинциальным духом, я сел в "Эрбас" местной авиакомпании "Аврора", выполнявшей совместный с "Аэрофлотом" рейс, и полетел во Хабаровск. Хабаровск в двух часах полёта - до океана рукой подать, но для владивостокцев он - не ровня их родному городу и вообще не Приморье...

Сервис "Авроры" приятно удивил. Командир экипажа объявлял посадку и турбулентность на русском и английском языках, сноровистые симпатичные стюарды и стюардессы, одетые в красивую униформу, обращались с пассажирами как с дорогими гостями и накормили полноценным обедом, который был не хуже - разве что, может, чуть-чуть хуже - того, каким меня до этого кормил Korean Air. Я заключил: если своих пассажиров кормят все российские авиакомпании, они, выходит, на голову выше классом той же Air Canada, которая на внутренних рейсах обедом не кормит (сэндвичи и рэпы там надо покупать). Единственным минусом - тем самым "чуть-чуть хуже", о котором сказал выше - было отсутствие на столе спиртного. Я попросил вина, мне сказали: "Есть пиво. Посмотрите меню в журнале и сообщите нам свой выбор". Я почувствовал неладное: "За него надо платить?". Ответ был утвердительный. Я меню смотреть не стал, съел обед и задремал.

В Хабаровске я понял, почему он - не ровня Владивостоку. Аэродром был перекопан как Троя и выглядел как Сталинград в 1942 году. До обшарпанного терминала нас везли в автобусах - тех, кто летел до Хабаровска, на одном, транзитных пассажиров - на другом. Внутреннее убранство терминала тоже не поразило новизной и оригинальностью. Два часа между рейсами я провёл, тыкая усталым пальцем в селфон, успеха не добился и полетел в Красноярск в полной уверенности, что придётся либо ехать всю ночь на автобусе, либо куковать ночь в аэропорту. До Красноярска летел тем же самолётом, только под другим номером.

В Красноярске меня ожидал сюрприз. Невзначай глянул в сторону дверей в зал прилёта и обмер - в проёме маячил, улыбался племянник. Он посадил меня в почти новенький BMW и повёз в родной город.

Мы мчались по Среднесибирскому плоскогорью в сторону Хакасско-Минусинской котловины в полной темноте со средней скоростью 150 км/ч, но после МТС мне ничего не было страшно. На полпути мы остановились у круглосуточного кафе и подкрепились горячим чаем, огромными пухлыми жареными пирогами и самсой...

В начале пятого утра я вошёл в дом брата. Невестка поставила на стол бутылку водки, закуску...

31 августа. Абакан

Проведя в пути две бессонные ночи, я решил продержаться до вечера и прогулялся по городу. Абакан всё хорошеет...







Я направился в сторону дома, где провёл детство, и по пути отмечал радующие новшества.

Ммм... Надо будет посетить это место и продегустировать местное пиво. Билеты на самолёты в России мировые, а цена бочкового пива, мягко говоря, доступная - канадский доллар за литр!




Здесь в моё время стояли частные дома с палисадниками. В одном из них жил дружок детства, Бачуча. Если не ошибаюсь, в начале 70-х, а, может, ещё раньше, в конце 60-х, их снесли и построили длинный пятиэтажный дом. Потом на первом этаже оборудовали универсам. Потом универсам поделили на отдельные секции-магазинчики. Сейчас в бывшем универсаме аж три кофейни.

Интересно, сколько стоит в них кружка кофе? Абакан - не Владивосток, но, боюсь, что стоит недёшево.




Дошёл до своего дома. В перестройку квартиры первого этажа у жильцов отобрали, прорубили в стене двери на улицу и устроили в них магазины.







Убедившись, что то, что было нашей квартирой, стоит на месте, я пошёл по книжным магазинам. Тут мне приспичило по малому делу.

Я было сунулся в университетское здание, где расположен (бывший?) институт саяно-алтайской тюркологии (ИСАТ ХГУ), но меня на входе остановили: "В шортах нельзя". Я сказал, что хочу видеть Т.Г. (директора института) - дородная вахтёрша сказала, что её нет. Тогда я изъявил желание видеть anadoluolgy - вахтёрша сказала: "Как фамилия? Олгы?", глянула в листочек и объявила: "Такого в списке нет". От волнения у меня пропало изначальное желание (см. выше): "Как нет? Он и видный учёный, и видный из себя. Вы должны знать его. Он вот такой". Вахтёрша стояла на своём: "В списке нет, и вообще, вам же сказали, что в шортах нельзя".

Я понял, что университетского туалета мне не видать, плюнул на ИСАТ и побежал по Ленина в сторону Черногорского сада. Начинал крапать лёгкий дождик.

Я добежал до памятника, стоящего в середине парка. Горел вечный огонь, на памятнике сидели голуби. Людей видно не было. Я свернул в аллейку, добежал до кустов...



аэропорты, Аэрофлот, Абакан, Хакасия

Previous post Next post
Up