В ОКОШКЕ вырисовался прежний дядька. Я сказал: "Это я. Помните? Прошлый год? Велосипед?". Он кивнул головой, не выразив радости от встречи, и сказал: "Тридцать пять тысяч". Я энергично сказал: "Может, тридцать?". Он повторил: "Тридцать пять". 35,000 корейских вон - это около $30 US. Я протянул ему деньги, отволок чемоданы в выглядящий знакомым номер и прежде, чем отправиться дегустировать камчжатхан, вытащил камеру и несколько раз нажал на гашетку...
Отправившись в знакомую столовку, я заказал
горшок духмяной похлёбки и произвёл её дегустацию с соблюдением основных правил, одним из которых было наличие сочжу. Эта слабенькая водочка позволяет дегустируемому блюду, в особенности мясному (это мой секрет), в максимальной степени раскрыть свой потенциал.
Проанализировав ощущения и сравнив их с блюдом торонтовского происхождения, я вынес мотивированную оценку: Торонто - 4 балла, Сеул - 9. Максимальную оценку - 10 - я приберёг для тэчжонского варианта. Я в очередной раз убедился, что всякую национальную еду надо есть в странах происхождения - суси-сасими в Японии, кесадийю в Мексике, борщ - в Киеве, а кимчхи в Корее.
Больше в корейской столице делать было нечего, и я решил продолжить своё исследование в центре Азии, откуда, как известно, растут ноги корейской цивилизации, где и поныне потомки предков корейцев-древних тюрок, как некогда, варят густые супы и похлёбки из мослов скота - точь-в-точь такие, какие едят корейцы. Сказано - сделано. Я, наученный многолетним опытом экспедиционной работы, сходил на ночной рынок Тондэмун, накупил чемодан гостинцев для информантов и, переночевав в мотеле, полетел во Владивосток - первый пункт на пути в центр Азии. Всего таких перевалочных пунктов я наметил три - Владивосток, Хабаровск, Красноярск.
Известно, что места зарождения мировой цивилизации, как правило, загадочны и расположены в труднодоступных местах. Кто может похвастаться тем, что побывал в хвалёном "месте силы" - Аркаиме или забрался на пирамиду майя или ацтеков? То-то. О таинственной Шамбале и нечего говорить. Отсюда следует (это моё открытие), что объекты, увидеть которые проще пареной репы, древнейшими в мире не являются. К числу таких ложных (псевдо) "древнейших" исторических памятников отношу египетские пирамиды. Я направился в малоизвестный и малодоступный исток мировой цивилизации - Абакан. Именно из него, говорят лучшие археологи и генетики, человеческая цивилизация распространилась и в Аркаим, и в Америку, и в Скифию, и в Гуннию, и Бог знает ещё куда. Он находится почти в центре Азии, связан воздушным транспортом с основными городами мира - Ошем, Москвой, Норильском (попутно замечу, что список таких городов не превышает пяти, поэтому должно быть понятно, что выполнение авиарейсов в Абакан - почётная награда, которую авиакомпаниям надо заслужить) и не связан с Владивостоком, Сеулом, Пекином, Нью-Йорком, так что, чтобы попасть в Абакан, исследователи и простые люди вынуждены последний отрезок пути преодолевать либо на поезде (если речь идёт о расстояниях в тысячи киломатров), либо на автобусе (сотни километров). Проще всего до Абакана добираться археологам сибирского Гарварда - Новосибирска. Для них авиакомпания S7 организует в летнее время спецрейсы. К сожалению, я не археолог.
Я должен был, просидев во Владивостоке часа четыре, улететь в Хабаровск, оттуда в Красноярск. В Красноярск самолёт прилетал в 22:20, так что я успевал на первый (или последний), ночной, автобус. Тот должен был, прокатив по сибирским увалам и степям около полтысячи километров, прибыть в исток мировой цивилизации в семь утра. Я хотел, чтобы меня встретили хотя бы на автовокзале. Для этого мне нужно было сообщить в столицу о времени моего прибытия. Это я мог сделать это посредством Интернета или телефонной связи.
Лаконичное изложение особенностей авиапутешествия во Владивосток и впечатлений о главных воздушных воротах российского Приморья содержится
здесь.
Прибыв во Владивосток, я получил свои чемоданы, отыскал местечко среди корейских христианских паломников и вынул из сумки лэптоп с намерением известить абаканских, что я проник в Россию. Найдя "бесплатный аэропортовский вайфай", я навёл на него курсор, нажал на гашетку - выскочило окошко, в котором было написано: "В соответствии с законом и с целью укрепления безопасности вы должны позвонить по номеру, который мы вам скажем. Введя пароль, который мы сообщим, вы сможете подключиться к нашему бесплатному аэропортовскому вайфаю". Как мудрёно! Но это ж получается не бесплатный вайфай, а платный! Мне придётся заплатить за роминг и Бог знает ещё за что. Более того, о моих перемещениях узнают ФСБ, ЦРУ и КРУ (Корейское разведывательное управление)! Тут я сообразил, что не могу воспользоваться ромингом. Драг-аятм говорила пару месяцев назад, выдавая очередной выглядящий крепеньким новенький телефон: "Можешь звонить и посылать смски, а больше тебе, я знаю, ничего не надо". О том, что я могу воспользоваться ромингом, она не сказала ничего, а наставлением добродетельной супруги я пренебрегать не мог. Что делать? И тут я вспомнил, что мне сказал мой рассудительный племянник, потомок владетельных ханов. Он сказал: "Вы, дядя Витя, купите в Владивостоке симку. Если не хотите, чтобы в телефоне сидела чужая симка, купите телефон. И симка, и телефон стоят очень дёшево".
Таким образом, потыкав с час в бесполезный вайфай, я решил купить симку и пошёл искать Билайн. Не пройдя и двух шагов, я дошёл до киоска с надписью "МТС", перед которым стоял мужик, громко говоривший на чистом русском языке. Он говорил: "Пришла смска оплатите в течение 15 минут иначе отключим телефон что за дела". Я понял, что киоск имеет дело с сотовыми телефонами.
Рядом с дамой, которая вела переговоры с мужиком, сидела молоденькая девушка. Я сказал ей: "Хочу купить симку". - "Давайте паспорт". Я протянул паспорт. Она, повертев в руках, вернула его мне: "Этот не годится. Дайте общегражданский". - "Его нет". - "Без него симку продать не могу". Я ахнул: "А как же вы продаёте симки корейцам, китайцам?". - "По паспортам". - "А это что? Не паспорт?". Девчонка стояла на своём.