О ДОПИНГЕ, ЯМАЙЦАХ И ВЕЛОПОКАТУШКЕ НА СИМКО

Aug 14, 2017 13:27

ВЧЕРА утром я прочитал адресованный мне и Люси с Элайджой емейл Юджина: "Встречаемся в 10:30 у церкви на 10-й Сайд-роуд и едем на Симко в Иннисфил. Дистанция - 60 км". Я глянул карту - старт на отшибе Брэдфорд Уэст Гуилмбэри (Bradford West Gwillimbury). Далековато. От меня до места старта 70 км. Чёрный мерс, на котором я мог бы поехать, сдан за сто баксов, кому-то из моих придётся отвезти меня и велосипед. Написав Юджину емейл, стал про себя рассуждать, кого будить, как пришла полусонная Драг-аятм и сказала: "Вчера вечером звонил Юджин. Ты спал, и я не хотела будить тебя. Мы договорились, что я отвезу тебя на 400-й и 7-й"...

Я перевесил велосипед на "Тойоту" друзей, и мы двинулись в северном направлении. 400-й (хайвэй) был бизи (busy), то есть полностью запружен автотранспортом (было похоже на то, что на Симко двинул весь север Торонто). Мы ползли с черепашьей скоростью. Чтобы развлечь друзей, я стал излагать им своё видение ситуации, сложившейся в мировой лёгкой атлетике. Я трындел:
"Дисквалификация российской федерации - дело политическое. Допинг принимают все - американцы, немцы, русские, британцы. Все знают, что без него выдающихся результатов не добиться. Просто американцы принимают допинг каждый индивидуально (у них индивидуализм, эгоизм в крови), а в России успех в спорте - дело чести страны. "Нужны медали!". Это задевает чувства западных людей, поэтому они и трындят, что в России всё делается по указке Кремля и лично Путина...

Американцы, британцы - что дети! У пойманных на допинге детские отговорки! Одного, видите ли, поцеловала после победного финиша гёрл-френд, которой, вот незадача, фэмили доктор прописал препарат, который не запрещено принимать обычным людям, но запрещено спортсменам. В организм другого препарат попал якобы в составе случайного ресторанного стейка, который был приготовлен из мяса животного, которого напичкали добавками жадные на прибыль фермеры... И их не наказывают!... 99% американцев и ямайцев принимают препараты легально, по рецептам врачей, потому что без них их жизни якобы грозит опасность! Получить же подобные разрешения русским проблематично, потому что им - спортсменам и врачам - не верят по пределению. Они - русские!

Но об этом знают все, кто знаком со спортом. А вот о том, что скажу сейчас, не знает никто. Во всяком случае, никто не говорит. Ямайские спринтеры были непобедимы годами. 100 метров, 200 метров, эстафеты... Они выигрывали всё подряд. Теперь смотрите. На этом чемпионате они проигрывают всё, что только могут. У знаменитого Усэйна Болта, этой живой легенды мирового спорта, в эстафете сводит ногу судорогой! Как это возможно? Болт говорит: "Меня долго держали перед стартом. Мне было холодно". Дорогой! Всем было холодно! Я думаю, кто-то из IAAF или допинговой ассоциации сказал ямайцам: "Ребята, вы зарываетесь. Ведите себя осторожнее, иначе быть скандалу", и ямайская сборная решила на время прекратить приём нужных препаратов"...

Когда мы приехали к церкви, Люси с Элайджой уже были там.

День был, не в пример вчерашнему, солнечный. Дул лёгкий встречный ветерок. Четвёрка заслуженных велотуристов СССР катила на шоссерах, два из которых были карбоновыми, я катил на люминиевом маунтинбайке с толстыми рифлёными - аж гул от них стоял - шинами. Ехали кучно, скорость была приличной (по ровняку катили со скоростью за 30 км/ч, часто под 40), я, пыжась, что есть силы сучил ножками в арьергарде. Гм, надо будет "Кону" поменять на найнер c 29-инчевыми колёсами. У того, поди, и большая звёздочка будет поболее, да и вообще... поболее звёздочек...

Желая сфотографировать друзей в деле, я пару раз спуртовал на горках, но всякий раз, когда я, вскарабкавшись наверх, лез дрожащими руками в рюкзак за камерой, половина пелотона успевала настичь меня и проехать мимо. Никакого респекта фотографу!

Нигде не останавливаясь, прикатили в Иннисфил и так и поехали, никуда не сворачивая с Киларни Бич роуд, к Monto-Reno Marina, на тот крошечный пляж, на который как-то раз приезжали в позапрошлом году. Купальщиков там было кот наплакал, и мы, разумно рассудив, что в парке будет не протолкнуться, решили искупаться здесь.

Вода была тёплая, до глубины по песчаному дну шагать полкилометра. Всё как на Финском заливе, только чище.

Накупавшись, поехали на Иннисфилский пляж и продефилировали мимо тысяч proud Canadians, приехавших за тридевять земель, чтобы пожарить и съесть на берегу озера по килограмму барбекью.

Покинув пляж, поехали в поисках едальни и бросили кости в пиццерии. Друзья довольствовались каждый парой кусков пиццы, я дополнительно приговорил сэндвич из соседнего "Сабвэя".

Пока мы сидели в пиццерии, на велосипед Элайджи села и прикорнула стрекоза.

Выехав из Иннисфила, сверились с картой и решили возвращаться к церкви и машинам другим путём - с бóльшим, чем в ту сторону, количеством апхилов и даунхилов.

На середине последнего весьма крутого (впору назвать крутым апхилом, только разве бывают такие длинные апхилы?) и весьма протяжённого (впору назвать тягуном, только разве бывают такие крутые тягуны?) апхила мою коленку пронзила - как у Усэйна Болта! - внезапная острая боль. Остановившись, я нащупал потаённую крошечную мышцу, помассировал её до боли, после чего, убедившись, что ехать могу, переключил звёздочки примерно на 1-3 и осторожно вскарабкался наверх.

Дальше до самого финиша был ровняк - мы снова покатили быстро.

Увидев шпиль церкви, я предпринял из-за спин своих ничего не подозревавших соперников резкий спурт, убежал от них и финишировал первым, таким образом, выиграв велопокатушку.

Пройденное расстояние, как и обещал Юджин, составило 60 км. Велокомпьютер Люси сообщил, что мы в общей сложности поднялись на 450 м. Её средняя скорость была 21.4 км/ч...

____________________________________________________________
Приехав к друзьям в Ван, я получил холодное пиво, бросился к телевизору, стал смотреть чемпионат мира по лёгкой атлетике и убедился в правоте своих давешних слов - у ямайки Маклоклин-Уилби, бежавшей второй этап эстафеты 4 по 400, случились точно такие судороги мышцы, какие накануне случились у Усэйна Болта в эстафере 4 по 100. Тем временем Юджин разжёг барбекью и нажарил бургеров, грибов, Лили соорудила из рыбных консервов уху, нарубила салаты... Подъехала Драг-аятм...

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы поехали домой. Выезжая на Дафферин, увидели украшенный траурными венками велосипед. Он стоит здесь давно, сколько себя помню.

Давеча Юджин, проезжая Сентер, сказал, что несколько дней назад был свидетелем того, как на этом перекрёстке машина сбила велосипедиста. Гм, покатушки и коммьют (commute, езда из дома на работу и с работы домой) на велосипеде - это хорошо, но --- бережёного Бог бережёт.