ВЧЕРА вечером прокатился со Спецкором по речке. Начинало темнеть.
Доехали до озера, спутник сказал: "Помнишь, здесь ели пиццу? Давай поедим пиццу". - "Давай. Только пошли не в "Пиццу хат", а в "Пиццу пиццу". У меня с собой долларов десять, не больше". Мы свернули в сторону, выехали на плазу...
Заказав пиццу, вышли наружу и в ожидании, пока испекут, сели на поребрик. Было очень тепло. Вдали закричали. Крики становились слышнее. Глядь, в нашу сторону идут два темнокожих парня. Голоса пьяные. Прислушался - перебраниваются на языке, напоминающем арабский. И то хлеб. Парни подошли ближе, один сказал другому на английском: "Пошёл на..." и приземлился рядом с нами на поребрик. Второй поныл, не обращая на нас внимания, на иностранном языке и ушёл.
У того, который остался, в руке была бутылка. Он сказал Спецкору: "Будешь?". - "Спасибо, нет. Не могу по религиозным мотивам". - "А ты кто?". - "Русский". - "Тю. Русские должны пить. Ты не русский". Мне: "А ты будешь?". Бутылка пузатая. Похожа на коньячную, но коньяком не пахнет. "Не могу. За рулём". - "За этим?". Показал на велосипед: "Этот не считается". - "Ещё как считается. Если полиция обнаружит, что еду пьяный, отберут водительское удостоверение".
Парень заныл: "Вот она, Канада. В Швеции по-другому". Я: "Бывал в Швеции?". - "Я вырос там". Я оживился и сказал, тщательно модулируя тоны, с непередаваемой шведской интонацией: "Свенска дагбладет". Парень закричал: "Говоришь по-шведски?" и залопотал по-шведски. "Извини, брат, кроме этого, ничего не знаю".
Парень предался воспоминаниям: "В школе нас, чёрных, было всего двое. Мы могли делать всё, что хотели. Сейчас не так. Понаехали всякие - арабы, сирийцы, иракцы, сомалийцы... Сейчас народ, увидев чёрное лицо, шарахается в сторону. Почему я и приехал сюда. В Швеции сейчас бардак, туда едет всякая шваль - не работать, а чтобы сидеть на вэлфере. Сюда едут квалифицированные - китайцы, индийцы...". Я вставил: "Русские". Парень секунду соображал, смотрел на меня, потом, сообразив: "Да, конечно, русские"... Я смотрел ему в загорелое лицо и думал: "Здесь тоже всяких много. А вот ты, братец, интересно, сам-то откуда будешь? Из Сомали? Из Эфиопии?". Спросил: "Кем себя считаешь?". Он крикнул: "Я - швед".
Поныв, парень встал, вытянул в мою сторону сжатый кулак. Я догадался, протянул свой. Парень сильно стукнул по моим костяшкам и ушёл. Мы взяли пиццу и поехали в парк. Я ехал и тряс рукой. Сказал Спецкору: "Хорошо, что надел перчатки. Если бы не они, разбил бы костяшки в кровь. Вот они, шведы-то"...
___________________________________________________________
Съев пиццу, поехали домой. Гуси куда-то пропали. Под мостом увидели уток и скормили им остатки пиццы. У дорожки сидел кролик.
Позавчера общение с природой было более интенсивным. Мы спасли жизнь одной лягушке, проехали мимо ракуна и видели койота, трусившего по противоположному берегу речки.