ЭТОБИКО. - МЕТЕЛЬ

Apr 02, 2016 20:49

Я СИДЕЛ за компьютером, когда сверху спустилась Драг-аятм. "Поехали, съездим за хлебом". - "Окей. Только переоденусь". Через несколько минут она крикнула: "Ты идёшь? Я готова". - "Сейчас!". Ещё через несколько минут она объявила: "Тебя ждать как Серёгу из "Ералаша". Я поехала. Если хочешь, догоняй на велосипеде. Встретимся там". - "Ещё лучше". Я натянул униформу и, не дожидаясь автомобилистки, стартовал в юго-восточном направлении.

Покручаться*, за хлебом, мы ездим в "Димпфльмайер". Я писал об этой немецкой пекарне. "Димпфльмайер" находится в тридцати километрах от моего дома в Этобико.
Этобико - район Торонто (раньше был самостоятельным городом с самоуправлением, или, как здесь говорят, муниципалитетом). Он вроде прослойки между Йорком, другим районом Торонто, и Миссиссагой, которая является шестым на величине городом Канады, что не мешает ей быть частью Большого Торонто. Занятна история того, как появился Этобико.

Само собой, когда белыми здесь и не пахло, в этих местах, сменяя друг друга, жили индейские племена - сначала алгонкины, потом гуроны, потом ирокезы... В конце XVII в. три алгонкинских племени, объединив силы, прогнали ирокезов с берегов Онтарио, и сюда пришли миссиссага (оджибве). Они-то и дали местности название Уадоопикаанг (wah-do-be-kang [wadoopikaang]) - "Ольховое", "Место, где произрастает ольха". В конце XVIII в. англичане заключили с индейцами сделку, получившую в деловом языке название "Toronto Purchase" - "Выкуп (приобретение, покупка) Торонто". Суть сделки была такова: британцы получили в своё распоряжение 250 тысяч 808 акров, или 101 тысячу 498 га, на которых построили Йорк, из которого вырос нынешний Торонто. Взамен дали: 1) "некоторую" сумму денег ("some money"; есть сведения, что эта сумма была равна 1,700 британским фунтам стерлингов), 2) 2 тысячи ружейных кремней, 3) 24 латунных чайника, 4) 120 зеркальцев, 5) 24 шляпы, 6) тюк фланелевой ткани и, last but not least, 7) 96 галлонов рома (надо думать, что галлоны были британские; получается около 430 литров).

В 1805 г. британцы прибавили к купленным земли вплоть до речки Этобико, стало быть, завладели территорией нынешнего Этобико. В вышеупомянутый договор было внесено соответствующее изменение, в соответствии с которым покупатель доплатил продавцу 10 (десять!) шиллингов. Нечего и говорить, индейцы остались недовольны сделкой и стали бороться за пересмотр её условий. Борьба длилась более двух веков. Спустя 205 лет после купли-продажи Этобико, в 2010 г., канадское правительство, наследник британцев, наконец-то сдалось и заплатило кредитским миссиссага, наследникам тех, одураченных, индейцев, 145 миллионов канадских долларов. Каждый член племени получил по 20 тысяч долларов, оставшаяся сумма была доверена инвестиционным фондам.

Напишу ещё про название. Wah-do-be-kang, как водится, переиначили и стали записывать Etobicoke. По странной прихоти англоговорящего населения (это в характере этой нации; вспомним Edinburgh, который произносится "Эдинборо", Vaughan, который - "Вон" и так далее), название стали произносить "Этобико" - без ke, словно его не было в природе. Такое в этих краях не редкость. На ум приходит соседняя улица Chinguacousy, которая произносится "Чинкузи" или "Шинкузи".

Чтобы успеть в пекарню, я поехал улицами. Температура была чуть выше нуля, дул встречный боковой юго-западный ветер.

Несмотря на ветер, я ехал довольно бойко. На отметке 17 км средняя скорость была 32.5 км/ч, что с учётом светофоров было неплохо. На Бёрнхэмптон (на мой взгляд, это следующая по хужести улица Торонто после участков Стилз и Финч в русском районе) поехал по ямам и колдобинам, участились светофоры - скорость упала. Боясь потерять разболтавшуюся от тряски фару (она дорога мне; ведь я приобрёл её на премию, выданную мне как лучшему велосипедисту клуба), остановился, снял её. Заодно сфотографировал скпидометр...




На финише средняя скорость была и того меньше - 30.5 км/ч.

Средняя скорость, я бы сказал, это теоретическая величина, абстрактная (о её относительном характере писал немало). Куда важнее знать, сколько проехал и/или как быстро проехал. Я проехал 28 километров и потратил на это дело 55 минут.




Когда финишировал, моих ещё не было. Я стоял, обдуваемый ветром, на улице, караулил велосипед. В воздухе закружились снежинки. Но вот и знакомый чёрный лимузин...

Купив хлеб, тронулись в обратный путь. Выехали на 427-й хайвэй, как вдруг поднялся ветер, завьюжило - сделалась метель...

Что бы я делал, если бы возвращался на велосипеде? Что бы приключилось со мной? Заплутал бы, приехал в незнакомую деревню... Там церковь...




_____________________________________________________

* О том, что такое "покрута", "покручаться", я уже писал.

Впервые о покруте узнал в Эвенкии. В старину, в царское время, эвенкийские охотники, отправляясь на промысел, брали у торговцев кредит в виде натуры - продуктов питания, чаще всего, соли, муки, сахара, и предметов, необходимых для их дела, для жизни - спички, пули... Это и была "покрута". В советское время "покрутой" стали называть путешествие из оленеводческой бригады, из тайги в факторию для закупки товаров и продуктов питания - тех же соли, сахара, муки.

Канада с седла велосипеда, история, индейцы, первые нации Америки, Онтарио, first nations, Торонто

Previous post Next post
Up