В продолжение
http://atsman.livejournal.com/1913943.html ... девочка сказала, что ее папа работает журналистом: я подумал, что через его работу я смогу куда-то попасть. Про маму девочка сказала, что она работает в заводской столовой. Когда мы приехали уже снимать, папа чудесным образом превратился в инженера на образцово-показательной швейной фабрике, мама - в сотрудницу образцово-показательной фабрики по изготовлению соевого молока.
Из интервью В.В. Манского В МЕЖДУНАРОДНОМ отделе ЦК ТПК раздался звонок:
- Товарищ заведующий, Блистательный товарищ Новая звезда говорил: "Мы должны шире развернуть дело пропаганды достижений Родины". Есть задумка. Что, если пригласить иностранных кинодокументалистов - чтобы сняли фильм про нашу страну? Им больше поверят, чем нам.
- Идея хорошая. Подыщите подходящих.
- Есть один. Просится приехать. Советский. Снимал фильм про президента Путина.
- Не дорогой? Ещё не был у нас? Как у него с идеями чучхе? Если не подкован, может же чёрт-те чего наснимать. Ну да ладно. Зовите.
______________________________________________________
Манский вышел из салона самолёта и, стараясь не терять равновесия, зашагал вниз по трапу. Следом шли квёлые оператор Вася и переводчик Володя Ким из подмосковной национально-культурной автономии корейцев. Внизу их с распростёртыми объятиями встречали заведующий отделом Пак и сотрудники с туго перетянутыми поясами талиями. Пионерки с размалёванными щеками вручили цветы. У Виталия Всеволодовича мелькнула мысль: "Не снять ли кино про пионерку? Фильм про северокорейскую Лолиту пойдёт на ура". Он потрепал одну по щёчке:
- Ути-пути, какая хорошенькая. Как звать-то?
Та бросила настороженный взгляд на Пака и пискнула:
- Чжинми.
Володя приступил к выполнению своих обязанностей:
- Зин Ми. Зовите просто - Зина.
- Зина, кем у тебя работает папа?
- Мой папа - киса. Инженер.
Володя сказал:
- Он - киза, журналист.
Здесь следует сказать, что переводчиком Володя когда-то стал в силу своего происхождения. Корейский он знал приблизительно и часто вместо того, чтобы переводить беседу двух других людей, вёл две отдельные беседы - с одним и другим собеседниками, причём на темы, весьма далёкие от той, которая свела всех их в одном месте. Само собой разумеется, разговаривающие стороны и не подозревали, что, на самом деле, беседуют не друг с другом, а с Володей.
- А мама?
Зина снова пропищала:
- Мама - технолог, работает на комбинате пищевых продуктов.
Володя продолжал гнуть свою линию:
- Мама у неё по продуктовой линии. Она - повариха.
Манский подумал: "Так, так. Наклёвывается интересный сюжетец. Через папу выйду на журналистскую тусовку. Если журналисты пьют так же, как пьют в их бизнес-классе, пару недель продержусь. Интересно, что пьют местные Познеры? А основной упор сделаю на столовке. Корейскую столовку не снимал даже Спилберг. Может, Оскара дадут". Он проглотил набежавшую слюну и сказал Васе:
- Будем снимать журналистов и поваров.
Между тем Володя докладывал Паку:
- Товарищ Манский хочет на примере родителей показать достижения Корейской Народно-Демократической Республики в деле журналистики и поварского дела.
Пак сказал помощникам:
- Оказывается, у Зинки отец журналист, а мать повариха. Эх вы, остолопы. Российская ФСБ работает лучше нашей ГБ.
Те всполошились:
- Товарищ заведующий, клянёмся Солнцем нации, родителей готовили как инженера и технолога. Конечно, если надо, они будут журналистом и поварихой.
Пак сказал:
- Отставить панику.
И сказал Володе:
- Скажи гостю, что Зинкины родители получили по два университетских образования, капиш?
Володя перевёл, не моргнув глазом:
- В КНДР много магазинов, родителей, университетов, а также журналистов, поваров, инженеров и технологов.
Виталий Всеволодович не понял, при чём здесь магазины, но - отступать было нельзя, и он сказал:
- Добре. Будем снимать Зину, магазины, поваров и журналистов.
______________________________________________________
Помахав вслед автобусу с кинематографистами, зав.отделом Пак задумчиво сказал своим сотрудникам: "Интересно, товарищ Манский в курсе или нет, что Зинка - это не Зинка, а Зиновий?".