ПРОСНУВШИСЬ, пошёл на кухню, чтобы сварить себе кофе - рядом с кофеваркой стояла сумочка, в которой наша кормилица возит на работу еду. Заглянул в сумочку - в ней были бадейка с фруктовым салатом, два банана, несколько печенюшек и одно, кажется,
моти.
Моти
Фото взято
отсюда.
Когда мы только-только приехали в Канаду, нам пришлось отвыкать от многих привычек.
Одной из привычек советского человека, как известно, является обязательный поход в столовку. Я ходил на обед в "Академичку" и в "Восьмёрку". Я любил "Академичку", которая располагалась в торце Зоологического института. В советское время там можно было пообедать копеек за тридцать-тридцать пять, и это был полноценный обед с первым, вторым, третьим и обязательно с салатом. В более демократичной университетской "Восьмёрке" можно было, отдав сорок копеек, получить кусок мяса и сборную мясную солянку, а, когда не было денег, съесть диетический или комплексный обед за пятнадцать или двадцать копеек. Окончив университет, я перебрался по соседству в Институт языкознания и продолжил ходить в "Академичку", только теперь ходил в академический зал. Столующихся в нём обслуживали официантки - Галя и Света. У Светы была забавная манера. Принимая заказ, она смотрела по сторонам и говорила, обращаясь к тебе в третьем лице: "А он что будет?". Итак, не знаю, как сейчас, но в советское время служащие и рабочие обязательно ходили в столовые. В Торонто не так. Кто-то ходит в столовку, но большинство приносит еду с собой. Я тоже поначалу носил с собой сэндвичи с огромным количеством майонеза, горчицы, кетчупа, потом, найдя работу рядом с домом, стал ходить есть домой, однако раз в день обязательно ходил в "Тим Хортонс" - пить кофе. Я так хотел стать канадцем...
Обнаружив сумочку, я позвонил маше-растеряше: "Ты оставила свой обед".
Не все знают, что неотъемлемой, можно сказать, важнейшей, частью супружеской жизни является обмен упрёками. Мало кто осознаёт это обстоятельство. О ней, этой существенной части брака люди зачастую не имеют ни малейшего представления - пока не женятся или не выйдут замуж. Слава Богу, по прошествии некоторого времени всё приходит в норму, супруги начинают упрекать друг друга, и тогда брак можно считать состоявшимся. Семейные психологи, наставляя о браке, говорят о любви, заботе супругов друг о друге. Это неверно. Брак, по существу, это процесс развития супругами умения упрекнуть. Иногда этот процесс длится всю их жизнь. Итак, благополучная семья - это такая семья, в которой супруги любят и умеют упрекнуть. В неблагополучных семьях упрекают без выдумки, говорят: «Сам дурак». В благополучных отвечают с выдумкой, элегантно - так, чтобы не обидеть другого. Услышав упрёк, маша-растеряша покойно сказала: "Да, забыла. Ну и что?". Не зная, что ответить, я сказал: "Хочешь, привезу?". Она сказала: "Привези" и бросила трубку.
У нас в доме две машины, однако раскатывать на них я не могу, потому что пока меня не было дома, меня исключили из страховки. Это было сделано, чтобы платить меньше денег (я говорил, что моя половина - финансовый аналитик?). Вернувшись из командировки, я сказал половине с упрёком: "Включи меня в страховку". Половина сказала: "Устройся на работу и сделай себе страховку. А пока машина тебе не нужна. Катайся на велосипеде. Я знаю, ты любишь кататься на велосипеде". Какая ирония! Самые близкие люди не знают твоих секретов, помыслов! А ведь всем остальным известно, что я сел на велосипед только затем, чтобы не покупать в Корее машину, чтобы экономить на бензине и такси и посылать сэкономленные деньги домой...
Напившись кофе, я положил сумочку в рюкзак, облачился в велосипедное и покатил в Миссиссагу. Уже в десять утра было жарко. До Бёрнхэмторп рядом со
Square One перебежками - по паркам, нейборхудам и большим дорогам - доехал примерно за час. Пройденное расстояние составило 21.2 км, средняя скорость - 28.6 км/ч. Педали крутил 44 минуты.
Отдал сумочку, и благодарная половина сказала: "Если хочешь, можем в обед пойти в "Тимми". Митинг заканчивается в полпервого". Я сказал с упрёком: "Что прикажешь мне делать полтора часа?". - "Поезжай на озеро".
Поплутав по незнакомым улочкам, я выехал на Хуронтарио и прикатил на озеро. Вспомнив, что давно хотел побывать в устье Кредит, покатил в Порт Кредит. Кредит в устье оказалась многоводной. Всюду стояли катера, яхты. Жара чувствовалась меньше, потому что с озера дул ветерок.
Я пошёл по молу в сторону озера. Увидел в воду несколько медленно фланирующих теней огромных рыб. Лососи? Один из таких же гулён, что я, сказал, что это, должно быть, карпы, но мне больше понравилось думать, что это лососи. Ммм, надо будет купить
лицензию. Если закон не поменяли, на обычную лицензию за раз можно поймать двух лососей. Я не работаю и могу ездить на рыбалку каждый день. В неделе семь дней. Семь умножить на два...
Из озера в реку входил катер. На нём было написано: "Salmon Express". Salmon (сэмон) по-английски, как известно, "лосось".
Добрёл до конца мола - в устье реки входил ещё один "Salmon Express". Я крикнул: "Как улов?". Мужики счастливо расставили в стороны руки.
Набродившись, я заторопился обратно на Бёрнхэмторп. Ехать решил другой дорогой. Выехал на Лейкшор, свернул налево. Доехав до Миссиссага роуд, поехал по ней. Озеро осталось позади, моя скорость (30-35 км/ч) превышала скорость ветра, теперь дувшего в рюкзак - снова ударила жара…
Я катил в западном, потом северном направлении и любовался property. Какие здесь замечательные дома! Какие их окружают парки, лужайки! Решил, что, если у меня будет в наличии миллиона два или три, обязательно куплю здесь дом! Желающие взглянуть на мой следующий дом могут погуглить "Toronto", "Mississauga Road", "Homes"...
Сделав круг, прикатил на стрелку и проверил показания счётчика. Средняя скорость упала. Виной тому, несомненно, была пешая прогулка в Порт Кредите.
Мы пошли в "Тимми" ("Тим Хортонс"). Он был примерно в километре от работы благоверной. Саврас зашёл вместе с нами...
Проводив работницу до работы и получив в награду мороженое и воду, покатил домой. Ветер, если он и был, прохладу не приносил, жара стала нестерпимой. Ближе к дому поехал парками, хотел броситься на траву в сени деревьев, однако сдержался и, стиснув зубы, продолжил героическую покатушку. Наконец, я прикатил к дому. Счётчик показал среднюю скорость 21.8 км/ч. Недурно, если учесть, что прошёл пару километров пешком. Всего по жаре проехал 69.5 км.
Когда вошёл домой, мне сказали: "Жив? Сегодня объявили тепловое предупреждение. Температура воздуха 32 градуса, грозили солнечными ударами, проблемами с дыханием, сердечными припадками. Особенно осторожными велели быть людям в возрасте".
Придя в себя, прочитал, что температура воздуха в GTA составила 32-33оС. Ощущаемая температура - 40-42о. То-то тяжеловато было.