ТЭЧХОНХО

Feb 20, 2015 01:10

УТРОМ первого дня Нового года положено кланяться старшим. У поклона, совершаемого в этот день, особое название - себэ 세배 歲拜, где се 歲 - 'год; Новый год', бэ 拜 - 'поклон'; таким образом, получается 'новогодний поклон'. Этот поклон не простой, а земной. Поклоны корейцев разнообразны, соответственно, они носят разные названия, в том числе весьма экзотические. Например, в моей религии есть поклон, небо обнимающий, землю ласкающий. А ещё поклоны различаются техникой исполнения, пусть они носят те же названия, что поклоны соседней организации или религии. Мне кланяться некому, наверно, поэтому у меня проблема с гибкостью хребтины.

А ещё в доме должен висеть новогодний покчори 복조리, "сито-черпак, приносящий счастье". Покчори вяжется из травянистого бамбука в форме, несколько напоминающей наш совок, которым мы подбираем мусор при подметании дома. Разумеется, ему находят практическое применение. Им черпают, промывая для готовки, рис, причём черпают в направлении внутренних покоев - считается, что рис, черпаемый в сторону дома, приносит счастье. В моей каморке риса нет, поэтому покчори не нужен. Что до счастья, то оно мне, считаю, не нужно. Во-первых, дом - чужой, а, во-вторых, счастье у меня есть - в сердце.

Наконец, в этот день утром надо есть токкук 떡국, суп с рисовыми клёцками. Клёцки можно купить в магазине, но всё дело в том, что суп должна варить хозяйка (как известно, в корейском обществе все вещи и дела делятся на вещи и дела инь и вещи и дела ян). Её, как известно, в моём доме нет, однако всегда можно найти решение. Я сварил овсянку. О том, можно варить в этот день овсянку или нет, и, если можно, кому варить, книги ритуалов умалчивают.

Земной поклон я решил заменить новогодним пробегом. Их, традиционные трансленинградские новогодние пробеги, я с приятелями много лет бегал в Питере (Ленинграде) - то из Весёлого посёлка в Гавань, то с Мориса Тореза на Юго-Запад... В Корее бегать не с кем, поэтому совершаю велопробеги. Оно и не так напряжно для организма. По-хорошему надо бы возобновить пробежки, начать бегать кроссы, как здесь говорят, бегать марафон, но для этого надо сбросить килограммов десять-пятнадцать живого веса.

Вообще-то я планировал прокатиться по Корее и даже разработал - с месяц назад - маршрут, в котором были и горы, и ровняк, и города, и горнолыжные курорты, и монастыри. В первый день планировал, прокатив сто двадцать километров, перевалить через корейские Альпы - Тогюсан и финишировать в Кочхане, во второй заехать в горы Каясан, в монастырь Хэинса, и финишировать в Кимчхоне (ещё восемьдесят километров). На третий день устроил бы скоростную тренировку - девяносто километров по шоссе до Дижона за три часа. Однако в последнее время появились некоторые обстоятельства, которые не позволили покинуть Дижон. Я подумал: ну и пусть, буду кататься из дома. Оно и лучше. Сэкономлю на мотелях, а сэкономленные деньги инвестирую в развитие семьи.

Сегодня прокатился по ближнему, восточному берегу Тэчхонхо. Это один из моих любимых маршрутов. На карте показан первый отрезок (около тридцати километров) до дамбы.

В час дня распогодилось, но обещанных десяти градусов тепла, кажется, не было.




Досидев до полудня, стал готовиться к старту. Без четверти час, засунув в рюкзак камеру и два банана, выволок на улицу "Мериду" и покатил в сторону Окчхона. Через Кечжоксан не поехал, потому что на него такому велосипедисту, как я, на шоссейнике не забраться - больно крут. Выехал за город, прокатил по едва заметному тягуну вверх, свернул в сторону озера, поднялся на горку и там сфотографировал пусть крошечный, но серпантин.







Спустившись к озеру, прокатил несколько километров и остановился, чтобы испытать на прочность новенькую пешеходную дорожку с беседками и прочими делами. Подошла в сопровождении корейских хозяев пара из Франции, заговорила со мной. Я проторчал там минут пятнадцать-двадцать.










Распрощавшись с симпатичными собеседниками, покатил дальше. Самочувствие было превосходное, поэтому на самом высоком перевале, где обычно отдыхаю и пью кофе, останавливаться не стал, а одолел все горки и докатил до Кымгана.

Здания вдали - соседний с Дижоном городок Синтханчжин.




В том месте, где остановился передохнуть (на карте отмечено синим цветом), появился велопрокат. Взять велосипед в аренду просто. Надо заплатить автомату пятьсот вон ($0.5), ввести свой номер телефона... При умении можно арендовать весьма экономно - кататься целый день за пятьсот вон. Велосипед сдаёшь на любой аналогичной велопарковке.







Дальше ехал, не останавливаясь, по превосходным велодорожкам, проложенным по рекам и речкам. Снова не могу не сказать "спасибо" президенту Ли. Финишировал, проехав всего пятьдесят четыре километра и затратив на это дело чуть больше трёх часов (включя время отдыха). Великолепная получилась велопрогулка!

Я планировал, передохнув, пойти в суси-бар, но, войдя в дом, сходу надулся кофе с молоком, съел печенюжку, и аппетит пропал. Я решил перенести поход в суси-бар на завтра и немного погодя приготовил себе оригинальный обед - макароны с грибами.

Грибы - сушёные порчини, белые из Италии, их с Мори прислала Драг-аятм. Сушёные грибы - классика кулинарного дела. Я был один, поэтому не заморачивался и придумал пожарить с макаронами. Для начала бросил горсть их в тёплую воду - в каморке запахло грибами... Пожарив, для пущей экзотики добавил чуточку кетчупа. Перед тем, как подать себе блюдо на стол, настрогал сыра. Достал американскую водку, китайскую одноразовую в стопарике, выудил несколько маринованных грибов - вот и получился новогодний обед.



Корея с седла велосипеда, ритуалы, соллаль, Тэчхонхо

Previous post Next post
Up