НЕ ТО в субботу, не то в воскресенье, а, может, даже в пятницу получил смску: "30-го соннёнхве в форелевом ресторане".
Соннёнхве 송년회 送年會, букв. "проводы годы" - одно из двух названий хвесиков 회식 會食, походов в ресторан отделом или даже всей конторой, которые имеют место по всей Корее в конце года. Второе название - маннёнхве 망년회 忘年會, "предание забвению [печальных дел старого] года". Я уже писал, что второе японского происхождения и потому пользуется меньшей популярностью. Что до хвесиков, то коллективные вылазки в рестораны случаются и в другие времена года. Если бы этого не было, то и Корея не была бы Кореей. Обычные хвесики носят характер посиделок, на которых выпивохи-сотрудники фирмы изливают горечи обид, и потому имеют для них важное психотерапевтическое значение. Если брать философский, социальный, иные аспекты, хвесики, как многое, да, наверно, всё, в Корее, проникнуты символами, они - носители многих кодов, которые, как правило, бывают скрыты от творчески талантливых иностранцев. Впрочем, последние, гм, за редким исключением, и без знания кодов прекрасно выживают в корейских компаниях. Хвесики нельзя пропускать, на них нельзя не пить... Впрочем, обо всём этом я уже писал.
Известия о времени и способе транспортировки ждали до самого последнего. 30-го в конце дня сообщили: "Отправление в 17:30". Ресторан находится минутах в пятнадцати-двадцати езды, за Помунсаном, стало быть, за стол сядем в шесть.
Ресторан прислал два микроавтобуса. Многие поехали своим ходом. В автобусе Тыква объявила: "На проводы года прибудет Сам" и предупредила: "Ориентировочное время прибытия - 18:30. До того времени в ресторан не заходить, за столы не садиться". Все понурили головы: "Что делать? На холоде ждать?". Я сказал: "Это что! Как пить дать, Он опоздает" и оказался прав. Глава религии прибыл в 19:10.
Приехав в ресторан, закурили, принялись ждать босса. Сесть за стол без него значило бы нарушить ритуал. Я прогулялся вдоль окон - глядь, несколько сотрудников, приехавших раньше своим ходом, сидят, выпивают. Отправился назад и доложил остальной честной компании - все рванули внутрь. Столы были накрыты, на них не было лишь форели. Тыква с администратором заюлили: "Можете выпить по бокалу пива, но, пожалуйста, не ешьте". Налили, выпили. Повторили. Закусывали травой, сухариками. Через час все были пьяны. Тыква время от времени объявляла: "Крепитесь", "Выехал", "Он в пути". Ей кричали: "Откуда выехал? Из Сеула?". Но вот официантки, сбиваясь с ног, притащили и поставили на четыре стола, за которыми должен был сидеть Он (один!), тарелки с форелью, ещё через несколько минут мы, встав, склонились в сторону форели в поясном поклоне.
Столы Его Святейшества
Их было четыре, Он сидел один за средним. Теряюсь в догадках, для кого были накрыты три стола. Положим, два были накрыты для покойных батюшки и матушки, хотя я бы довольствовался одним - не те сейчас времена, когда хозяин дома откушивал в покоях, а жена перебивалась корочкой на кухне. Да и говорят же, муж и жена одна сатана. Но это, пусть и накрыто на деньги организации, Его, Святейшества, дело. Для кого накрыт еще один стол? Для Бога? Вся форель осталась нетронутой.
В ожидании наместника Бога.
Наконец и на нашем столе форель.
Перекусив, предстоятель совершил обход зала, разговаривал с паствой. Долго разговаривал с иностранной молодёжью. У меня лишь спросил: "Много выпили, преждерождённый?". - "Эээ...". - "Много выпили?". - "Бутылки две или три".
Вернувшись в расположение института, разбились на небольшие группы и пошли и-чха. Мы пошли в пивбар.
Из пивбара пошли сам-чха - в бильярдную. Домой вернулся во втором часу ночи.
На хвесике объявили, что второго отдыхаем. Что стоило им объявить об этом раньше? Я бы полетел в Таиланд или на Филиппины.