Суббота, 12 апреля
В ЭТОТ день мы должны были подняться на
Сикчансан*, после чего, прокатившись по Кечжоксану, пойти
есть фугу. Ночью прошёл дождь. Утром прилетела смска: "Старт переносится на 10". Я решил в клуб не ехать, а присоединиться к товарищам, если, конечно, поедем на Сикчансан, на Дижонке - до неё рукой подать. Ближе к десяти позвонил Наполним-Души: "На Сикчансан не едем. Опасаюсь падений на спуске. Поедем на Тэчжон имдо и Сонбуктон имдо". Имдо 임도 林道 букв. "лесная дорога" - изначально сокращённое 임산도로 林産道路 "лесовозная дорога" (эти дороги использовались и в военных целях), сейчас в обиходе попросту "грунтовая дорога в горах". Я договорился с президентом, что поеду прямо на Сонбуктон имдо. Две дороги - Сонбук имдо и Тэчжон имдо - встречаются в распадке в горах. Туда можно попасть по грунтовкам или пешеходным тропам или по просёлочной дороге со стороны небольшого водохранилища Пандон 방동저수지, сооружённого в начале распадка (источник его вод - речка Сонбукчонка 성북천, которая течёт откуда-то сверху с гор). От меня до Сонбуктона семнадцать километров. Их одолел за час. Из этого часа нужно вычесть минут десять-пятнадцать, которые потратил на замену камеры (в дороге случился прокол).
Примчался к условленному месту, поднялся к Сонбуктонскому лесничеству 성북동산림욕장 - товарищи ещё не прибыли, и я принялся в их ожидании фотографировать местами белёсые, словно политые извёсткой окрестные горы, чьи-то не то дачи, не то хибары, могилы...
Встретил и проводил местный автобус.
Наконец показались товарищи. Первым на белой Orbea ехал Наполним-Души...
Товарищи по очереди отсалютовали и, не останавливаясь, поехали выше в гору. Я прыгнул в седло и помчался догонять и перегонять.
Грунтовка в некоторых местах была щедро усыпана новой щебёнкой. Она стала причиной падений - дважды на поворотах упал братец Марафон. Зимой старость нанесла по старейшему члену клуба, которому исполнилось ему не то семьдесят три, не то семьдесят четыре, внезапный и неотразимый удар, и старик, до этого катавшийся наравне с более молодыми товарищами, принимавший участие в соревнованиях, вдруг стал демонстрировать признаки слабости - отставать, спешиваться на подъёмах... Неужели такое случится и со мной? Нет! Когда эта напасть настигнет меня, никто не увидит меня старым: я отправлюсь либо в могилу, либо в Канаду...
Накатавшись, спустились вниз и при выезде с грунтовки остановились передохнуть. Там же обсудили, где будем обедать. Наполним-Души рекомендовал заведение под названием "Нагвон" 낙원 ("Рай"): "Хорош и недорог". Отыскали в смартфоне ресторан (в хорошее время живём!), позвонили и сделали заказ.
Сделав среди полей круг, выехали к водохранилищу, прокатились по шоссе в сторону Дижона. Проехав под платным хайвэем, свернули на просёлочную дорогу и, кружа по полям между горок, окольным путём поехали в Касувондон 가수원동.
Проезжая мимо Девяти пиков, Кубонсана (구봉산), вспомнили, что давно не фотографировались всей толпой...
Когда приехали в "Рай", глянул на компьютер - со старта проехал тридцать девять километров.
_____________________________________________
* Когда-то написал: "Сикчансан, "Гора, где хранится еда" (식장산), некогда, в период Троецарствия, был естественной границей между двумя царствами, Пэкче и Силла. В крепости, стоявшей на его вершине, располагался пэкческий гарнизон, в ней был обустроен склад с армейским провиантом. Он-то как будто бы и дал название горе. В новейшее время Сикчансан, как высочайшая точка Дижона (625 м), служила пристанищем американской радиолокационной станции. Сейчас гора открыта для посещения. Для удобства любителей заката, ночных видов провинциальной столицы прямо под вышками, на высоте 600 м, сооружена обзорная площадка. К ней можно подняться на автомобиле по узкой бетонке, змейкой вьющейся по склону горы" (
http://atsman.livejournal.com/203352.html).
Самые скорые в моём клубе на гору поднимаются за двадцать четыре минуты.