Воскресенье, 16 марта
ХАРИЗМА уговаривал прокатиться с таким жаром, что можно было подумать, что ему обещали комиссионные за привод ещё одного участника. "Прокатитесь с нами до Окчхона и поедете домой писать свой труд", - гудел он, открывая очередную бутылку. Я согласился.
Вернувшись домой, принялся редактировать фотографии покатушки. Полторы сотни их выложил на страничку клуба в два часа ночи.
Маршрут воскресной покатушки был такой: парк Каян 가양공원- Окчхон 옥천 - гора Тунчжубон 둔주봉 - 100 ли (мера длины, равная 0.393 км - В.А.) [утоляющих] тоску по родным местам 옥천 향수100리 - Кымганская зона отдыха 금강유원지 - старый хайвэй - парк Каян. 100 километров. 99% - шоссе, 1% - сингл, пешеходная тропа.
Уже с утра было тепло (днём обещали 20 градусов тепла). Доехав до места сбора, снял с себя ветровку и дальше ехал в одной велосипедной рубашке.
Когда сучил ножками, поднимаясь на Кечжоксан, догнал велосипедист. "Тольгволь?". - "Я". Глядь, Тиён.
Тиён - мой ровесник. Он иногда катается с нами. В его нике зашифрован возраст. Ти 띠 - "год". Это не обычный год. Это слово корейцы пускают в ход, когда сообщают о своём возрасте, называя год рождения по земным ветвям. Последних, как известно, двенадцать, и они называются именами животных. В западной традиции животных принято называть "зодиакальными", но они, кажется, к астрологии отношения не имеют. Итак, ти 띠 - "год (рождения по восточноазиатской схеме)", ён 용 龍 - "дракон". "С года дракона". Обычно год называют в обратном порядке - ёнти, "год дракона". Присутствуя при сцене обнюхивания друг друга новыми знакомцами, можно слышать такой диалог: 무슨 띠세요? "С какого года?" - 용띱니다 "Дракона". Тиён тоже ехал в парк Каян.
Прикатив в парк, увидел Харизму и ещё трёх знакомых. Всего участников объединённой покатушки двух клубов было сорок два. Я стал сорок третьим участником и представителем ещё одного клуба.
Споро прокатив по асфальту - вверх, вниз - тридцать пять километров, прикатили к горе. Гора стоит над Кымганом. Один склон её представляет собой отвесный утёс. Нам предстояло - где волоком, где верхом - забраться на высоту 384 метра над уровнем моря. До середины горы забрались по "стиральной доске" (бетонке, испещрённой поперечными линиями). Дальше катили по симпатичной лесной тропе...
На вершине увидел беседку, пожарный пост.
Эта гора популярна видом, открывающимся с её вершины - благодаря излучине Кымгана один берег образует некоторое подобие Корейского полуострова.
Нафотографировавшись, кубарем скатили вниз и поехали обедать.
Обедали в деревушке под горой. Организаторы покатушки заказали всем по супу с улитками Semisulcospira libertina. Эти улитки в моей провинции называют ольгэнъи 올갱이, в остальной Корее тасыльги 다슬기. Этот суп, как мне сказали, одно из знаменитых блюд провинции. Как жаль, что улитки (они изумрудного цвета), что ни говори, не мясо, и их было кот наплакал!
На четверых (на стол) было заказано по бутылке спиртного. Обед обошёлся в десятку.
В Дижон возвращались, разбившись на две группы. Я ехал с клубом моих товарищей.
Доехав до Окчхона, заправились мороженым. До Дижона доехали без происшествий, если не считать того, что у одного из товарищей свело судорогой ногу.
Прикатив домой, глянул велокомпьютер. Прокатил столько же, сколько прокатил вчера - 114 км.