ДИСКУССИРУЮ О МИЛЛЕНАРИАНИЗМЕ. - ХВЕЁВЫЙ ОБЕД

Dec 09, 2013 11:48

В СЕУЛ меня отпустили с одним условием: я должен был сочинить вопрос (или вопросы) по лекции американского профессора Хонг Бома Ри (Ли Хонбома), автора "Азиатского милленарианизма" (мероприятие должно было проходить в воскресенье, в главном здании религии). Я сказал: "А что я да я? Пусть другие сочиняют", на что мне сказали: "ЕС просил передать, чтобы это сделали именно вы". - "А как я сочиню вопрос, если не знаю, про что будет лекция?" - "Cочините по книге". Тьфу ты.

В пятницу ходил пить пиво, субботу провёл в Сеуле. Аккурат в то время, когда я кутил с подругами, позвонил Мунский: "Где вопрос?". - "Сочиню, когда вернусь в Дижон". А сам подумал: "Обойдутся". Придя домой в два часа ночи, завалился спать.

Я проснулся и пил кофе, готовясь отправиться в главное здание (лекция должна была начаться в двенадцать), когда позвонил Джон: "Нет вопроса преждерождённого". - "А без него нельзя обойтись?" - "ЕС будет расстроен". - "Уже поздно". - "Не поздно". - "У меня нет под рукой книги". - "Отправляйтесь в институт. Жду".

Напялив на себя одежды, потрусил в институт, где наугад открыл книгу и увидел толкование того, что автор понимает под милленарианизмом. Я подумал, что ЕС должно понравиться, если сравню милленарианизм с кэбёком его религии. В последнем есть всё - и глобальные катаклизмы, и смертоносная болезнь, и сдвиг полюсов, и грядущий рай... Сочинил вопрос (его сочинил на английском; во-первых, придумывать и писать по-корейски не было времени, во-вторых, если ошибусь, разглагольствуя на корейском, скажу не то, все поймут, что я не очень хорош не только в философии, социологии и истории, но и в корейском языке; а по-английски можно говорить всё что угодно, лишь бы, гм, звучало по-английски), отправил Джону. Глядь, уже без двадцати двенадцать. Прыгнул в такси и ровно в двенадцать входил в зал. В нём были сотни три верующих, несколько телевизионных камер и Сам ЕС. Нас посадили на пол в закутке.

Ближе к концу лекции мне махнул Джон, мол, выходите. Вышел, и мне сообщили, что мой вопрос таки отобран для дискуссии. Дискуссантов было трое - Стюарт, социолог Ким и я. Вопрос прошёл на ура.

Начал с того, что сказал, что для меня великая честь общаться с человеком, который лично знаком с Бараком Обамой: "Двадцать три года назад я стоял рядом с президентом Ро, но у меня не было возможности пообщаться с ним лично", сказал обычную шутку, что я - живой предок корейцев (зал засмеялся), после чего перешёл к вопросу. Читая бумажку, споткнулся на слове "милленарианизм". Попробуйте сами выговорить - "милленЭрианИзм". То-то и оно. "Пардон, наелся кимчхи, и вот, не выговаривается". Зал засмеялся снова. Выслушав вопрос, Ри внезапно сказал (по-русски!): "Говорите по-русски?". - "Да, говорю". - "Иди сюда". Пожал мне руку, забрал мой листок и принялся отвечать по нему.




После лекции нас повели есть хве, сырую рыбу, по-русски сасими. Половина института не пошла, оставшиеся рассредоточились по столам и принялись поглощать яства за себя и за того парня. Я сидел вместе с Анабелькой и Шинээ-Баяр. Втроём, скорее, вдвоём (монгольская коллега не очень охоча до сырой рыбы, она больше налегала на тэмпуру) мы умяли два огромных блюда с разной рыбой. Дамы не пили, поэтому пришлось отдуваться за всех.






















Приехал домой, внезапно навалился сон. Проснулся за полночь и просидел до четырёх или пяти утра.

хве, религии, корейская кухня, милленарианизм

Previous post Next post
Up