ТАКСИСТ О КОРЕЕ, ЯНБАНАХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЁНАХ

Aug 07, 2013 17:13

"КАЖДЫЙ кореец стремится стать янбаном. Знаете, кто такие янбаны?" - говорил таксист, давя машину впереди.

Приехав в Дижон, вытащил из автобуса тяжеленные чемоданы, оторвав при этом ручку одного, и потащил их наружу, к стоянке такси. С чем ещё хорошо в Корее, так это с такси. О них писал уже. В Торонто прошагаешь километр, прежде чем увидишь такси. Здесь же стоит остановиться, сбоку требовательно бибикает такси: "Меня ищете?". Год назад, в июле 2012 года, в Корее насчитывалось 255 тысяч такси, из них 92 тысячи принадлежащих фирмам (побин тхэкси 법인 택시) и 164 тысячи частных (кэин тхэкси 개인택시). Половина их, думаю, катается по Сеулу. По числу такси - абсолютному и по числу на душу населения - Сеул стоит на одном из первых мест, если не на первом, в мире.

В такси нельзя ехать молча. С таксистом надо разговаривать. Сесть в такси - всё равно что придти к кому-то в дом. Можно представить гостя-молчуна? То-то и оно. Даже если едешь с кем-то, надо обязательно уделить внимание таксисту, перекинуться с ним парой фраз. Иначе он будет чувствовать себя не в своей тарелке. Впрочем, многие таксисты сами заговаривают с клиентом: "На каком это вы языке балаболите?"...

Погрузив чемоданы, сел рядом с таксистом, вздохнул: "Жарко". - "Ездили куда?". - "В Торонто". - "А что так много чемоданов?". - "Гостинцы из дома". - "В Канаде живёте? Давно уехали?" - "А я не уезжал. Я не кореец". - "Вот оно что". И я прослушал очередной, наверно, тысячный по счёту, экспресс-курс лекций по истории Кореи. Слушая, только успевал вставлять "Вот как?", "Ишь ты, надо же как", "Вот так дела".

Разговор о янбанах зашёл после того, как я сказал, обеспокоенно глядя на счётчик: "Как здесь много машин! В Торонто не так". Таксист сказал с досадой: "Каждый норовит обзавестись машиной. Сейчас даже молодёжь катается на машинах. Никто не хочет работать, все норовят поступить в университет, а после устроиться в уютное, спокойное место и бить баклуши. Иными словами, стать янбанами. Другой кореец пошёл. Сейчас он не такой, какой был прежде". Я подумал, что корейцы и прежде хотели стать янбанами, но промолчал. "А нынешние семьи? Сейчас в стране сто или двести тысяч международных жён*. Их так же много, как машин. Мы на первом месте в мире по международным жёнам. Лучше остальных филиппинки. Филиппинка, если вышла замуж, живёт вместе до гроба, а остальные... А, знаете, почему? Филиппины - католическая страна. А сколько мужиков так и остаётся в бобылях, женившись на вьетнамках, китаянках! Наши же мужики бедные, а эти хотят хорошей сытной жизни. Большинство их подаётся в сульчипы, увеселительные завеления. А что наши? Наши девушки ищут богатых. Наши хотят выйти замуж в богатый дом, стать янбанками и бить баклуши. А, что, в Канаде с работой трудно? Поди у нас хорошо. Мы любим привечать иностранцев. Жильё кто снимает? Сами или компания?"...

Подъехали к моему дому, счётчик показал 6100 вон - днём в понедельник! Раньше я доезжал за четыре тысячи. До середины января базовый тариф (стоимость проезда первых 2 км) составлял 2300 вон (чуть больше $2), после он вырос на 21.7% и теперь равен 2800 (около $2.50). Жаль, никто не додумался до прицепов к велосипедам. А, что, идея. Надо будет подумать о том, чтобы обзавестись патентом.

________________________________________________________________

* International marriages in Korea have tripled since 2003 with the number of foreign wives numbering about 125 000 in 2012 with an estimated 8% of Korean men, especially those in rural areas, marrying non-Koreans. In total, in 2012 there are 144 681 registered spouse of Korean national with 125 031 (74.8%) wives and 19 650 (25.2%) foreign husbands. There were 29 762 inter-racial marriages which makes about 9.0% of total number of marriages in South Korea.

Общую картину "международных браков" обрисовал А.Н. Ланьков в эссе "International marriages".

жить в Корее, лытдыбр, корейцы

Previous post Next post
Up