НЕ то во вторник, не то в среду в Главном здании повесили объявление: "В четверг в Центре Сууна1
Чхондогё2 в Сеуле будет проходить конференция, на которой будет выступать Ли Догиль. Все должны быть на конференции. Добираться своим ходом". Ли Догиль 이덕일, на вид совершенно неприметный человек, с плохой дикцией - из таких людей, которые выдвигают парадоксальные, нравящиеся массам теории, ниспровергают авторитеты. Он вроде нашего В. Тихонова. Ли, яростный противник "Северо-восточного проекта" КНР, доказывает первенство и превосходство Когурё на всём Востоке. Его любят в моей религии. В этот вечер он должен был обличать отечественных историков, пишущих о корейской истории с позиций японского колониализма.
Конференция должна была начаться в семь вечера. Я позвонил Ивочкиной и сказал сварливым голосом: "Это когда ж мы вернёмся?". - "Сонсэнним, не это важно. Важно то, что мы можем отдохнуть от института, уехать в Сеул. У вас нет дел в Сеуле?". Подумав ("а что, один раз живём!"), отправился в управу и купил билет на завтра на час пятьдесят восемь. Ехать решил местным синкансэном, развивающим скорость триста километров в час. Ехать столько же, сколько я когда-то тратил, чтобы добраться на машине ли, на метро ли, от Весёлого посёлка до Университетской набережной. А, главное, ущерба карману (и моей семье) никакого - расходы будут компенсированы.
Вчера, посетив институтскую столовку и съев огромный шницель (кор. тонкасы, яп. тонкацу) с добавкой, потопал на вокзал.
Спустился на платформу и увидел трёх коллег. Они застыдили: "Что так поздно? Большинство свалило ещё утром"...
_____________________________________________________
1 Чхве Суун 최수운 崔水雲 - под этим именем, в котором слились родовая фамилия Чхве (Цой российских корейцев) и хо, псевдоним, почётное имя, Суун (букв. "воды и облака"), известен Чхве Чжеу 최제우 崔濟愚 (1824-1864), человек, стоявший у истоков Восточного учения ("Тонхак"), массового религиозного и социального движения XIX в. в Корее, и, соответственно, Чхондогё (букв. "вероучение о Небесном Пути"). Для моей религии он важен тем, что возвестил о грядущем пришествии *Шанди на землю Кореи и поздненебесном отверзании. В "Каноне" говорится:
В год кёнсин получил Чхве Суун от Всевышнего Владыки небесный мандат, восприял вероучение сингё и достиг прозрения, и было то событие, открывшее новую страницу истории Вселенной, названо беседой с Господом Небесным. В 5-й день пятой луны того года посетил Сууна святой Дух Господа Небесного, и молвил ему: "Не бойся и не страшись. Я - тот, которого люди мира называют *Шанди. Уже ль не ведом тебе *Шанди? Наделяю тебя бесконечной и безмерной мудростью Дао. Совершенствуй, пестуй и закаляй ее, учи других словом писаным. Когда же утвердишь ты дхарму и распространишь добродетель свою, будет тебе даровано долголетие, и восславишься в поднебесном мире". И услышал Суун слова *Шанди: "Прими же мантру", и сочинил он самую мантру из тринадцати знаков и мантру из восьми знаков для призвания духовного вдохновения, и гласили они: "Служу я Господу Небес, тружусь для созиданья мира, и не забуду до скончания веков благодати знания десяти тысяч дел".
2 Ссылку на безобразно написанную статью "Википедии" дал из безысходности. Она выскакивает на первом месте. Должно быть, между Гуглом и Википедией молчаливое согласие ссылаться друг на дружку.