МОЙ КВЕСТ В СЕУЛЕ: НАМДЭМУН. - ДОЧЬ ТХОНЪЁНА. - ТОКСУГУН (РАЗВОД КАРАУЛА). - СТРЕЛКА В "LITTLE THAI"

Dec 11, 2011 22:16

Суббота, 10-е

СУББОТА, как можно догадаться, была "чёрной". Я пришёл в институт, расписался. Около десяти послал в издательство файл, отправился к стилисту. Около полудня сел в такси и поехал на вокзал. Я планировал посетить Сеул, чтобы сфотографировать демонстрирующих россиян, поместить их фотокарточки в свой блог...

В Сеуле было прохладно. Это не удивительно: Сеул севернее Дижона на полтораста километров. Это как от Москвы до Тулы. Попробуйте в один день побывать в Туле и Химках, почувствовать разницу температур на себе! То-то же оно...

От вокзала до посольства километра два. Это расстояние, бодро суча ножками, покрыл за четверть часа. Отбежав от вокзала, притормозил подле Южных ворот. Ворота по-прежнему прятались под огромной коробкой.

Официальное название Намдэмуна 남대문 南大門, Больших Южных ворот - Суннемун (как будто бы надо произносить Сунънйемун, что, однако, противоречит произносительным нормам) 숭례문 崇禮門, Ворота высочайшего ритуала, или возвеличения, или почитания ритуала, но вы сами знаете, как это бывает: правители называют что-то так-то, а народ переиначивает на свой лад и называет - Полянкой или Сухаревкой. Ворота, построенные в XV в., национальное сокровище №1, сгорели в 2008 году. Реконструкцию, после которой ворота будут выглядеть точно как прежние, предполагается завершить в конце будущего года.




Уже была видна мэрия (тоже спрятанная в коробку), как впереди показалась колонна демонстрантов. Подумав, что это демонстранты, требующие отмены позорных выборов в Государственную Думу, полез за камерой. Я ошибался.

Транспарант гласил: "Всенародный марш за спасение дочери Тхонъёна".




"Дочь" Тхонъёна, небольшого городка на юге - это некто Син Сукча, а также её дочери.

Во всём, конечно, виноват муженёк. В 1985 году он, наслушавшись северокорейской пропаганды, взял семью и перебрался в КНДР. Вскоре он сообразил, что сделал неправильный выбор, и постарался вернуться на Юг. Сделать это удалось сделать ему одному. Жена и дочери отправились в лагерь для политических преступников. Сейчас дело дошло до ООН.

Пока ООН решает, корейцы маршируют. Земляки из Тхонъёна придумали совершить, чтобы обратить на себя внимание мировой общественности, почти семисоткилометровый пеший переход из родного городка в Сеул. Все прочие маршируют в своих городах. Те, кого я увидел, шли от Чонгечхона, речки в центре, где (помните?) сидели радикальные старички, в направлении Ворот независимости, Тонниммуна. Демонстрантов было, как сообщили газеты и телевизор, семьсот человек.

Кстати, о Тонниммуне.

Знаменитых ворот в Сеуле нынче немного, раз-два и обчёлся: Тондэмун, Большие Восточные ворота, прежде известные рынком, нынче - торговыми рядами, универмагами и русскими магазинами, Намдэмун, знаменитый сам по себе, а также соседством с рынком, открытым круглые сутки много веков кряду, начиная с 1608 года (впору в книгу рекордов Гиннеса!), Тонниммун 독립문 獨立門... Последние ворота-арка примечательны тем, что их спроектировал и построил русский архитектор (его считают первым русским жителем Кореи) - Афанасий Иванович Середин-Сабатин. О нём можно почитать здесь.




Первая мысль, посетившая меня при виде демонстрантов в пользу узниц северокорейских лагерей, была о коварности сеульских властей. "Вот она, солидарность власть предержащих!" - подумал я, -"Специально устроили - в том же месте в то же время - альтернативную демонстрацию, чтобы не дать развернуться российским демонстрантам, задушить движение в зародыше. Но ничего, будет и на нашей улице праздник".

Добежал до Сеульской площади у ворот Тэханмун императорского дворца, идеального места для проведения демонстрации - демонстрации не было, а был развод караула...



















Пошёл дальше в поисках демонстрантов - пошли стоявшие впритык полицейские автобусы. Их были не десятки. Сотни!

Подумав, что сеульская мэрия явно переусердствовала, послав для усмирения трёх десятков мирных демонстрантов (гравредов, инженеров, программистов, учителей) в десять раз больше автобусов (и в каждом по сорок омоновцев, это сколько же получается? Тысяча двести? Двенадцать тысяч?), побежал дальше. Заодно принялся пересчитывать автобусы - один, два, три... Двадцать... Тридцать...







Добежал до отеля "Кореана" и сбился со счёта. Принялся считать заново...




Дойдя до памятника Ли Сунсину, продолжил квест на противоположной стороне. Охватило отчаяние - демонстрантов видно не было. Не было видно и конца полицейским автобусам.




Я решил взять передых и зашёл в "Кёбо мунго" - авось там встречу кого-нибудь. И не ошибся! Добрёл до отдела с книжками про Корею - там стоял знакомый по фотографиям П.С. Лешаков, директор Международного центра корееведения МГУ!

Подойдя к нему, требовательно спросил, тщательно выговаривая слова: "Быи габариччи па-русски?" ("Вы говорите по-русски?"). Павел Семёнович, по его лицу было видно, ошалел, но послушно ответил, выговаривая слова так же тщательно: "Да, говорю". Тут меня схватили за руку: "Привет, давно не виделись". Мой тёзка, Виктор!

Тут подошли Денис Самсонов (ему давным-давно читал курс "Введение в корееведение") и мой издатель. Никто из них о демонстрации не знал. Мы отправились отпраздновать встречу в тайский ресторан, располагавшийся в соседнем с Корейским пресс-центром здании.










Люблю Корею! Люблю за её горы, дороги, самгёпсаль и пибимпап, но больше люблю за народ! В какой другой стране случайный попутчик угостит тебя в поезде или автобусе мандаринами или пампушками, нальёт на вершине горы стаканчик свежего макколли? Вчера получил ещё одно подтверждение правоты своей любви.

Завидев издателя, хозяйка ресторана признала в нём старого знакомца, а узнав, что с ним иностранные гости, сказала: "Сегодня кушаете за счёт заведения"!

Мы заказали всё, что было в меню, и дальше чуточку больше. Жалею, что не заказал бутылочку вина за 64 тысячи, а последовал примеру остальных (проклятая корпоративность!) и пил пиво...

Распрощавшись с визитёрами из России, мы перешли на другую сторону Сеульской площади и под крики демонстрантов, протестующих против Соглашения о свободной торговле (FTA) со Штатами (вот ради кого, оказывается, нагнали полицию!) пошли пить пиво. Зашли в три бара - моих демонстрантов нигде видно не было. Да полноте, была ли демонстрация? Где крики "За Родину! За выборы!" из дышащих самгёпсалем и сочжу глоток? Где развевающиеся российские флаги? Охватило уныние. Распрощавшись с мыслью отыскать бастующих соотечественников, бросили кости в последнем, третьем, баре. Напившись пива, поспрощались и поехали кто куда. Я отправился на автовокзал, оттуда домой.
____________________________________________________
Update (12.12.2011)

Узнал, что демонстрантов было пятеро. Они гуляли, разбившись на пару и тройку, с плакатами в руках в том же районе, где тусовался я. Никого не трогали. Их тоже.

Корея, за что мы любим Корею, корееведы, Намдэмун, Сеул, Токсугун, Тонниммун, развод караула

Previous post Next post
Up