Суббота, 27-е, вечер
У НАС был и (или было? была?) самчха 3차, "третий заход".
В поисках достойного заведения вышли на Тхэпхённо, к тому месту, где давеча наблюдали смену караула...
Там нас встретил шум-гам: говорили громкоговорители, кричали, перекрикивая друг друга, с сотню, должно быть, мужчин в возрасте. В руках у них были плакаты. На плакатах было написано: "Предательскому, аморальному автобусу - немедленное наказание!". Что за чушь!
Чуть поодаль выстроился отряд полиции. Что такое? Закралась мысль, не обижают ли стариков случаем. У нас в Корее, знаете ли, с почтением к старикам строго. Я приготовился встать на их защиту.
Подошёл поближе и спросил одного старичка, в чём дело. Он, задыхаясь, прокричал что-то невнятное, причём, прошу обратить внимание, не на литературном, сеульском языке, а вовсе на ругательном говорке, про гадов-полицаев, которые не дают им пройти, про красных, про коммуняк и отвернулся митинговать дальше. Я ничего не понял и про себя пожелал старичку вставить себе нормальные зубы. Как известно, зубы - их наличие-отсутствие - являются важнейшим фактором, определяющим чёткость произношения. От них во многом зависит успех речевой и иной коммуникации людей.
Мы подошли к агитгрузовичку, и тут всё стало ясно. Это была акция Федерации отцов, 대한민국 어버이연합 Korea Parent Federation.
Корейская федерация отцов - консервативная, но проще будет сказать, ультраправая общественная организация. Она появилась не так давно, в 2006 году, но уже успела показать себя последовательным бойцом с профсоюзами, любыми общественными организациями, которые манифестируют против консерваторов, за что-то демократическое, прогрессивное. Особенно отцы прославились не-вербальными стычками с другими демонстрантами, полицией. Они - своего рода скауты-старички XXI в.
Очень внятно о них написано
здесь.
Испугавшись старичков, мы решили пойти вон, как группа их, размахивая плакатами и нарушая правила дорожного движения, рванула через Тхэпхённо в сторону мэрии. Полиция ринулась наперерез, оттесняя стариков с проезжей части дороги. Началась заварушка. Мы остались стоять на месте.
Несмотря на заслон, часть старичков, тем не менее, успешно просочилась на площадь, оставшихся изолировали.
Немного погодя мы ушли от греха подальше к мэрии. Там начинался концерт. Мы шли, а спереди, сбоку и сзади нас шли люди в гражданском с трещавшими уоки-токи, в которые изредка говорили: "Омега, Омега, я Ястреб...".
Поглазев на мэрию и вечернее небо, мы решили в ресторан не ходить, а купить в магазине пиво и по-нашему, по-корейски распить, сидя за столиком под открытым небом. Пошли к магазину - спереди, сбоку и сзади шли люди в гражданском с уоки-токи, и - ого! Наши старички уже перебрались сюда и вовсю митинговали в окружении полиции и любопытствующих! Само собой, о том, чтобы пить здесь пиво, пришлось забыть. Мы отправились в другой магазин. Спереди, сбоку и сзади шли люди в гражданском с уоки-токи...
Через примерно час мы пошли в поисках метро. Ближе всего был "Чонгак" ("Колокольня"). Чуть не доходя до речки, Чхонгечхона, зашли в поисках туалета в пивбар, вышли с другой стороны, на речку, и - очутились в самой гуще демонстрации! Наши старички перебрались на речку и теперь, сидя на асфальте, бастовали здесь! Мы продрались сквозь полицию и благополучно покинули неблагополучный район.
На следующий день я узнал, что в этом месте, на Чхонгечхоне, "Автобус надежды" планировал провести митинг в защиту увольняемых работников "Ханчжин". Старички пробились таки сквозь полицейские заслоны и разогнали коммуняк-демократов.