Шойгу предложил возобновить производство "Белых Лебедей"

Apr 29, 2015 17:32



В России возобновится производство сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160 - такую задачу поставил в среду министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. "Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160", - сказал министр во время посещения Казанского авиазавода (КАЗ) имени Горбунова. По оценке Шойгу, Ту-160 - "уникальная машина, опередившая время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшая в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности".

Машина действительно уникальная и не имеющая аналогов в мире.

Шутка ли - максимальная взлетная масса 275 тонн, размах крыла 55 м (длина около 54 м)! И это - стратегический сверхзвуковой самолет-бомбардировщик (предельная скорость 1,87 Маха, или 2230 км/ч), таких просто ни у кого больше нет. Бомбардировщик несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные), стратегические крылатые ракеты Х-55 или аэробаллистические ракеты Х-15.

У "Конкорда" максимальная взлетная масса 187 тонн, у Ту-144Д - 207, и длина - как размах крыла у Ту-160. Всего "Белых Лебедей" построили 35 (из них серийно - 27, 8 прототипов), сейчас на вооружении осталось 16.

Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной - достигает по разным данным от 14 до 16 тысяч километров. Самым продолжительным беспосадочным регулярным рейсом Ту-144 был маршрут Москва - Хабаровск, протяженностью 6250 км. Самый продолжительный рейс с посадкой - по маршруту Париж - Новосибирск - Токио, общей протяженностью 11 200 км. Чуть короче был маршрут Москва - Азорские острова - Гавана (10 400 км).

Как ожидается, до 2020 года в ВВС РФ поступит более десятка модернизированных "Белых лебедей". Последние 3 самолета поставили ещё 6 лет назад, в 2009 году (строили пять лет, с 2004).

Чтобы такую махину строить, это надо не один завод, это чуть не всё авиастроение поднимать надо. И всё придется делать самим - это стратегический бомбардировщик, никакую импортную аппаратуру не поставишь. Посмотрим, перейдёт ли от слов к делу.

авиация, новости

Previous post Next post
Up