Сакральность истории и сатанизм по Каныгину

Jul 21, 2015 20:31

Рекомендую
Оригинал взят у skeptimist в Сакральность истории и сатанизм по Каныгину



Обратим внимание на то, что делая ставку на сакральность истории, Ю. М. Каныгин тем самым как бы выводит её из зоны научной критики. Ведь метаистория выше и глубже любых научных построений и не признаёт их в принципе. В свою очередь сакральность истории помимо священных тайн человечества, хранителями которых тысячи лет являлись арии, предусматривает и некую их противоположность. Ведь кто-то сделал так, что об исторических заслугах ариев и проживающих на Украине их потомков человечество начисто забыло и до сих пор не хочет признавать. Возможно, поэтому особое внимание в своих книгах Ю. М. Каныгин уделил СССР. Советский режим для него был однозначно сатанинским с чётко заданной целью уничтожить последние воспоминания об украинцах-ариях. И доказательством тому является хотя бы «пресловутый 37-й год», который «никакой необходимостью… не объяснишь»[1].

В контексте сказанного не удивительно, что Ю. М. Каныгин знает «немало случаев, когда чекисты ... пили человеческую кровь»[2], что как бы подтверждает их буквальную кровожадность и приверженность дьяволу. Но где и когда имели место подобные события, и кто о них ему сообщил, Ю. М. Каныгин, естественно, умалчивает. И раз необходимости в репрессиях никакой он не видит, и не может объяснить их ни сталинскими реформами, ни капиталистическим окружением, ни обострением социальной и внутриполитической борьбы, ни подготовкой к новой мировой войне, значит, остаётся только одно: Сталин со своими соратниками был безумен и продался сатане.

Венчает свои многочисленные апелляции к сатанизму Советов Ю. М. Каныгин следующей фразой: «А вот хотя бы такая статистика: за период с 1918 по 1953 год в СССР было осуждено по политическим и иным мотивам более 100 миллионов человек, из них уничтожено или погибло в тюрьмах и лагерях более половины. Точнее мы не можем сказать: нет данных. Уточняем не единицы, не тысячи, а миллионы»[3].

И что интересно: по обсуждаемому вопросу у Ю. М. Каныгина «нет данных». Спрашивается: что за статистика такая без данных? Ну хоть каких-то? Неужели их нет[4]? При этом он пытается ещё что-то уточнять, доводя численность погибших до максимально ровной цифры - 100 миллионов. Но почему? Откуда взята эта цифра? Из каких исторических «данных» она складывается и на каком основании предлагается, если данных нет? Удивительно.

К слову следует сказать, что данной цифрой оперирует не только Ю. М. Каныгин. Более того, как известно, она была запущена рядом либеральных деятелей в СССР ещё в годы перестройки, а затем растиражирована многими авторами[5] и окончательно закреплена в вышедшей за рубежом работе «Чёрная книга коммунизма»[6].

Но стоит ли причислять к научным исследованиям книги, выделяющиеся научной недобросовестностью их авторов, когда в вину Советской власти была поставлена гибель всех людей, уничтоженных за время её существования, включая и граждан СССР, уничтоженных нацистами в период Великой Отечественной войны[7]? Тем более, что Ю. М. Каныгин, как явствует из его текста, все 100 миллионов «распихал» по советским концлагерям. И всё бы хорошо, только почему бы тогда не вписать в этот список всех умерших за период существования Советской власти как погибших по вине Советской власти, чтобы довести абсурдность используемых им подходов до логического конца? И цифра умерших тогда была бы существенно больше.

Но Ю. М. Каныгин над этим не задумывается, и спеша закрепить доктрину борьбы «света» с сатанизмом, размышляет о технотронной магии сатанистов в современных условиях и штрих-коде, содержащем цифры 666[8], которые, по его мнению, воплощают «электронную Хазарию»[9], а заодно об явлении Христа в XXI веке[10]. Второе пришествие Христа для Ю. М. Каныгина является особенно важным. И его прихода ждут, потому что без Христа с сатанизмом не справиться. Уж больно он укоренился в обществе. Более того, руководствуясь только одному ему известными соображениями, Каныгин утверждает, что «черные гении века отменили историю»[11].

Кстати, из предыдущего текста видно, что Ю. М. Каныгин записал в сатанисты и коммунистов, и либералов. При этом он уверен: проблема не в том, что мир породил нацизм, коммунизм, либерализм, а в том, что он до сих пор не понял, что это такое. Но в чём заключается это понимание, в которое, надо полагать Ю. М. Каныгин посвящён? В естественной включённости их в систему человеческого опыта или в их «потусторонности», некой «запредельности», а если точнее - в сатанизме? Иначе говоря, по мнению Ю. Каныгина, создатели и творцы коммунизма и фашизма были банальными сатанистами[12]. И в своём тезисе он не сомневается.

Впрочем, несмотря на апокалипсичность своих текстов, Каныгин уверен, что не всё так плохо. «Мир, к счастью, уже начал отворачиваться и уходить от преисподней»[13], - даёт он свой прогноз, видимо, проконсультировавшись с теми силами, которые в курсе. И это наполняет сердце каждого верящего ему оптимизмом. Поэтому есть «все основания полагать, что мир очень быстро подобреет»[14].

Возможно. Не будем спорить. Тем более, что очень хочется. Но где эти «все основания», в чём заключаются и на чём строятся, он не уточняет. Скорее всего, это предчувствие желаемого, выдаваемое за знание. И потому хотелось бы также, чтобы мир ещё и поумнел в достаточной степени, чтобы люди не принимали на веру подобного рода тексты, которые Ю. М. Каныгин и ему подобные «исследователи» выдают с завидной даже для графомана плодовитостью.
Впрочем, критическое отношение к работам Ю. М. Каныгина далеко не редкость. Но в ответ на упрёки в поверхностности, он уверяет, что «историческая поверхность и есть недра истории», и их то он и пытается «хотя бы слегка приоткрыть непосвященному читателю»[15], чтобы «пойти вглубь истории»[16]. И попробуй разберись, что именно он имеет в виду под «поверхностью», а что под «недрами», если они для него одно и то же, но при этом «поверхность» он хочет «слегка приоткрыть», дабы «пойти вглубь» к недрам, которые и есть «поверхность».

Возможно, к таким же глубинно-поверхностным вещам относятся его сообщения о том, что:
- украинцы и казахи принадлежат к «автохтонам Закаспия и Припонтиды»[17], то есть жили на данной территории всегда;
- «украинцы - арии, сыны Адити и Вайо (Солнца и Степного ветра)», чья родина «великая Оратания, или, как чаще ее называли Аратта, один из центров подлунного мира»[18];
- «Символы, которыми зашифрована Русь-Украина, употребляются десятки раз»[19];
- «Есть некоторые прикидки: 3,5 тысячи лет назад евреи убили … меньше людей, чем в 1937 г. в СССР расстреляли в застенках среднего областного управления НКВД»[20]. При этом Ю. М. Каныгин не располагает ни достоверными данными по убийствам евреев эпохи Моисея, ни статистикой расстрелов 1937 года, в обоих случаях исходя из «некоторых прикидок», которые на деле сводятся к банальному соображению: «толком не знаю, но так думаю».
Но чего стоят подобные думы? Какую цену заплатят за них современные общества, если примут на веру сей «сакральный» бред? И не несёт ли часть своей вины за оболванивание украинского общества Ю. Каныгин, которое довело его до нынешней гражданской войны? Но разве он это понимает? Разумеется, нет. В противном случае он бы никогда не взялся писать подобное.

Помимо основных идей, приписывающих древним ариям все основные достижения зарождавшегося тогда человечества и увязывающих их с современными украинцами, Ю. М. Каныгин сообщает массу дополнительных «фактов», о которых ему, надо полагать, тоже поведал бывший лама. И тогда попутно выясняется, что Пушкин «в предыдущем рождении Моцарт»[21], а Шевченко - гетман «Петр Конашевич-Сагайдачный»[22] и помимо этого - «народ в миниатюре»[23]. Причём, к сожалению, рассказывая об этом, Ю. М. Каныгин даже не замечает напрашивающейся аналогии с известными строками В. Маяковского: «Партия и Ленин - близнецы-братья / кто более матери-истории ценен?/ Мы говорим Ленин, подразумеваем - партия, / мы говорим партия, подразумеваем - Ленин»[24].

Хотя с другой стороны, по крайней мере, с точки зрения подхода, присущего мистике, где капля содержит в себе океан, почему бы не предположить, что каждый эллин, а не только Платон или Перикл, содержит в себе нечто, что роднит всех эллинов, то есть являет собой народ эллинов в миниатюре. Почему не принять того, что каждый гасконец, галичанин или татарин уже представляет собой свой «народ в миниатюре» уже потому что он есть плоть от плоти своего народа и несёт его в своей душе? Как правда быть с Пушкиным-Моцартом и Шевченко-Сагайдачным; откуда, из каких «тонких миров» Ю. М. Каныгин взял столь «закрытую» информацию, он скромно умалчивает.

На этом пёстром фоне мифоистории от Ю. М. Каныгина его заявление, что украинцев было намного больше, чем русских даже во времена А. С. Пушкина и Т. Г. Шевченко, и лишь к концу XIX в. они сравнялись[25], кажется вполне невинным, несмотря на то, что сам термин «украинец» получил хождение в Малороссии среди интеллигентов-украинофилов лишь во второй половине XIX века. Естественно, никаких данных в подтверждение своей «версии» Каныгин не представляет, предлагая читателю самому выяснять, на чём его утверждение основано, или верить по принципу: «раз пишет - значит, знает». Да и, спрашивается, чего учёные критики хотят от Ю. М. Каныгина? Ведь написано под названием: «роман-эссе». Следовательно, речь идёт не о научном труде. И автор «работает» не в научном поле. Он просто по мере сил рассуждает, манипулируя общественным сознанием. И потому у него независимость Украины стоит в одном ряду с «четвертой луной», «программирующей нашу жизнь», звездой Полынь, «которая упадет на Киев» и Михаилом Меченым[26].

Ссылки
[1] Каныгин Ю. Последние времена. С. 350.
[2] Там же. С. 346.
[3] Там же. С. 341-342.
[4] В действительности такие данные есть. См. напр.: Земсков В. ГУЛАГ (историко-социологический аспект) [Электронный ресурс] / Виктор Земсков. - Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id_937.html; Земсков В. К вопросу о масштабах репрессий в СССР [Электронный ресурс] / Виктор Земсков. - Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id_957.html; Краснов П. Здравые рассуждения о массовых репрессиях [Электронный ресурс] / Павел Краснов. - Режим доступа: http://stalinism.ru/Repressii/Zdravyie-rassuzhdeniya-o-massovyih-repressiyah.html и др.
[5] См. напр.: Бронштейн Я. Диагноз - коммунист. Памфлет-исследование. В 2-х частях. Севастополь: изд-во КМАТМН, 1999. Часть 1. с. 93-95.
[6] См.: Куртуа С., Верт Н., Панне Ж.-Л., Пачковский А. и др. Чёрная книга коммунизма. 2-е издание. М., 2001. 780 с.
[7] Разумеется, автор не собирается отрицать ни террор, ни трагическую гибель людей в ходе террора и «сталинских» преобразований, но валить всю вину на «коммунистический режим», выставляя большевикам счёт на десятки миллионов человек, и тем более приписывать ему сатанизм, у нас нет никаких оснований.
[8] Каныгин Ю. М. Последние времена. С. 405.
[9] Там же. С. 404.
[10] Там же. С. 462.
[11] Там же. С. 328.
[12] Там же. С. 7.
[13] Там же. С. 388.
[14] Там же. С. 414.
[15] Там же. С. 322.
[16] Там же .С. 321.
[17] Каныгин Ю. М. Пояс мира (Украина - Казахстан: фундамент Евразийского единства). К.: МАУП, 2001. С. 75-120.

Предыдущие публикации об украинской мифоистории по Мыколе Галычанцю:
Мыкола Галычанець о великой украинской правде и праве на свою историю http://skeptimist.livejournal.com/445831.html
Мыкола Галычанець об образовании Великой Украины http://skeptimist.livejournal.com/446130.html
Мыкола Галычанец о правителях Великой Украины: новые имена http://skeptimist.livejournal.com/446956.html
Великая Украина по М. Галычанцю: свидетельства Геродота http://skeptimist.livejournal.com/750509.html
Великая Украина и «лёгкая колонизация» Рима http://skeptimist.livejournal.com/753339.html
М. Галычанець о культурных достижениях древних украинцев http://skeptimist.livejournal.com/757206.html
М. Галычанець о войне между Украиной и Римом http://skeptimist.livejournal.com/760400.html

Статьи по Ю. Каныгину
«Священные вехи» украинской истории по Ю. М. Каныгину http://skeptimist.livejournal.com/766871.html
Исторические открытия Ю. Каныгина http://skeptimist.livejournal.com/767049.html

УкроСМИ брешуть, это позор какой-то, укрофейк

Previous post Next post
Up