Моро. Грей. Мастер.

Mar 02, 2007 15:48

Есть у меня в ЖеЖу такой забавный интересе «Ричард Грей». Вопреки расхожему мнению, это не известный гейм-дизайнер и даже не актёр. Это вполне не существующий персонаж первого Фоллаута. По совместительству главный гад и мировая сволочь.
И казалось, что же такому неприглядному во всех отношениях типу делать в моих интересах. Но этого персонажа из интересов я удалять не хочу по простой причине. Это действительно одним из самых интересных, глубоких и продуманных персонажей постъядерного мира.
Кто играл в игру, помнит, ну или хотя бы представляет развитие истории Грея. Окончательно понять, кем он был и откуда можно уже во второй части, если быть совсем точным, то в пресловутом Городе Убежище.
Ричард Моро, именно Моро - так его звали до изгнания из 8 убежища за преступление, которое, по всей видимости, он не совершал, во время странствий по доселе закрытому для него миру не только меняет фамилию на Грей, тем самым, уничтожая любые упоминания о своей прошлой жизни, фактически отрекаясь от неё. Но и с группой путешественников (кстати, одним из них был бедняга Гарольд) находят заброшенную Военную Базу, где до войны велись эксперименты с вирусом ФЭВ.
Волей случая Грей падает в один из резервуаров с жидкость. Учитывая его достаточно высокие интеллектуальные способности, плюс относительную чистоту от радиации Грей остаётся жив. Именно здесь происходит превращение Грея в Мастера, Повелителя и создателя мутантов. Грей фактически теряет человеческий облик, но взамен приобретает невероятный умственный способности. Именно это послужило тому, что Грей окончательно расстался со своей личностью. По его дневникам видно, что как только будущий Повелитель узнал о своих способностях, его всё ещё людской разум не смог противостоять соблазну. Огромные возможности плюс любопытство превратили Грея в Повелителя. ФЭВ только дал ему возможности, использовал он их сам. Последующие впрыскивания ФЭВа которые совершает Грей лишнее тому подтверждение.
Имея способность поглощать разум других существ, Повелитель проводит эксперименты на таких же авантюристах, как и он в прошлом. Фактически он постиг возможность слияния нескольких разумов, возможности таких экспериментов не только поразили Мастера, но и определили его будущее развитие. Именно в этом Грей увидел будущие всего мира. Война резко переломила сознание людей, даже не смотря на то, что образ жизни жителей Пустоши похож на человеческий, перемены в сознании разительные. Государственные структуры фактически утеряли своё значение, человек остался один в новом, но им же созданном мире. Изменение самого человека дело времени, Грей это прекрасно понимал, поиски, продвигали его к цели и именно поэтому, он пожертвовал своей личностью.
Можно предположить что, Грей сошёл с ума сразу после мутаций, но стиль его записей говорит об обратном. Грей, знал, что он делает. Он видимо прекрасно понимал последствия, а когда ощутил на себе всю широту возможностей единого разума - именно в этот момент он стал Мастером. Жажда знаний, усиленная желанием изменить мир - двигала многими диктаторами. Но в случае с Повелителем расклад другой. Несмотря на мутантов, облавы, и довольно извращенное в современном понимании желание помочь людям. Его разум прекрасно осознавал всё, что происходит. А в условиях развалившегося мира, правитель мог быть только таким.
Но Грей существенно отличается от многих диктаторов. Власть не столько цель, сколько средство. И именно это и его разум уничтожили сущность Повелителя. Ведь повелителя можно уничтожить не только силой оружия.
В игре имеется возможность указать ему на его ошибку. И как только Грей поймёт, что он создал не новую, высшую и сильную расу, не сверх людей - он уничтожит себя. Самоубийство Моро единственный выход из ситуации, в которую он сам загнал себя. Его смерть это ода человеческой силе и разуму. На этом примере прекрасно видно, что человек, каким бы он ни был имеет возможность развития, всегда может развиваться не прибегая к насилию. Да и даже великий разум, плюс огромные возможности одного не спасут всех. Падение Моро указывает не столько на несостоятельность его идей, а на то, что в вечном стремлении к пользе люди могут сбиваться со своего пути. Главное, что бы они могли признать свои ошибки и по возможности исправить их.
Всё-таки Fallout великая игра!

Интересное, Игры, Размышления

Previous post Next post
Up