Я давно уже с интересом посматривал на мультиспортивные гонки. И вот сегодня у меня был первый опыт:
Winter racing (открытый чемпионат Москвы по мультиспортивным гонкам).
Соревнования проходили в районе Ромашково - Одинцово, с базой на стадионе Медик. Было 5 дисциплин, в такой последовательности: велосипед, "секретная дисциплина", закрепленные веревки, лыжи, снегоступы. Все, кроме веревок, по сути являлось ориентированием. В качестве секретной дисциплины было такое интересное задание: бег на лыжах по заданной траектории с КП в неизвестных местах (отклонился от траектории - есть шанс пропустить КП).
Я участвовал в команде с Лешей Нагаевым, вне конкурса (поскольку мы не нашли в команду девушки, что было обязательно). Мы договорились, что за все ориентирование отвечает Леша.
После долгой и муторной процедуры оформления страховки нас пустили в транзитную зону, где можно оставлять вещи. После короткого брифинга дали старт. Сперва надо было пробежать два круга по стадиону - видимо, чтобы народ рассеялся и не давил друг друга велосипедами. Потом начался велоэтап. По твердым дорожкам я ехал довольно уверенно, но узкие, неровные и рыхлые тропинки давались тяжело: байк колбасило и постоянно сбрасывало с тропы, после чего приходилось слезать или начиналась крайне непродуктивная езда волнами. Леше приходилось меня ждать (хотя это, наверно, давало ему время на дополнительные раздумья по ориентированию). В общем, зимний велосипед имеет свою специфику, которую надо осваивать.
Зато лыжи катили отлично - и коньком, и классикой. Пожалуй, я впервые в холодную погоду идеально попал в мазь и парафин (соответственно, swix -8-15 (тонкий слой) и Z -10-25). К сожалению, у Леши дела обстояли не столь удачно, так как у него были ничем не намазанные коньковые лыжи. Не столь удачно, поскольку классики все-таки было много. Если на коньковых участках мне приходилось довольно сильно упираться, чтобы не отстать, то на лыжнях и узких дорожках я откровенно отдыхал.
Запомнилась подлянка от дизайнеров гонки: траектория, которой обязательно надо было следовать, проходила по непротропленной дорожке, куда судьи зашли с конца. Думаю, многие пролетели это место и потом возвращались. Особенно обидно, что КП было видно с параллельной просеки, по которой все шли, но не с той стороны (поскольку просека другая :-) ).
Веревки я откровенно провалил :-( - долго копался с карабинами и прочей фигней, а на спуске неудачно встегнул восьмерку - так, что спусковая веревка терлась со страховочной, из-за чего веревка не могла нормально двигаться в восьмерке. Надо еще отрабатывать все элементы... Зато Леша, профессионал в этом деле, попытался скомпенсировать мою неудачу, спустившись с такой скоростью, что это больше походило на неуправляемое падение :-)
К сожалению, мы не смогли нормально закончить гонку, так как не уложились в контрольное время. Темная история с этим контрольным временем. Вроде бы, новая версия регламента (появившаяся почти в день старта) разрешает не сходить тем, кого контрольное время застало уже на последнем этапе. Но разные судьи придерживались по этому поводу разных мнений. Судья, выпускающий на старт, четко сказал, что как только наступит контрольное время, мы должны немедленно кратчайшим путем идти на финиш. Что мы и сделали, а оказалось, могли не делать. Обидно: несмотря на поздний финиш, у нас мог быть неплохой результат.
Выводы:
1. Надо использовать преимущества, которые дает работа в команде, а не только лишь смиряться с недостатками отказа от соло (у разных членов команды талант к разным дисциплинам и разные моменты наибольшей активности). Вот на МБ-2004 в Питере нам со Славиком это удалось (хоть мы и не заявлялись тогда одной командой), а сейчас - скорее, нет. Нужно разделение ролей, причем гибкое, динамическое: скажем, кто идет данный этап лучше (или просто легче "включить голову"), тот и ориентируется. Резинки, опять же. На меня произвел большое впечатление встреченный нами скоростной поезд из двух мегамастеров и одной девушки (все в резиновой связке).
2. Если возникают проблемы (отдача, стенка, замерзание/перегрев, неисправность велосипеда и т.п.), надо пытаться решать их сразу, не терпя.
3. Внимательно читать положение, в случае сомнений не стесняться звонить судьям. А когда мы сами будем судьями (на ММБ), то написать такое положение, чтобы толковалось однозначно. И выложить заранее.
4. Надо участвовать еще!