Мавританский король

Jun 14, 2015 11:22


Алхимия искусства. 
На этот раз я предлагаю прослушать песню Башни Rowan "Мавританский король". Из за обилия символических граней и нюансов, песня эта малоизвестна и даже сама группа поет её не так часто. 
Песня интересна нам тем, что в сжатой форме в ней представлен практически весь малый магистерий в наиболее удачном его воплощении. 
Попробуем разобраться о чем эта песня. 
мавританский (то есть черный) король - это один из традиционных символов алхимического нигредо, состояния ветхого я. Король представляет правящую сознательную установку, доминирующие ценности, принципы, идеалы. Это в равной степени относится как к культурным процессам - кризис коллективного мифа (смотрите пьесу Ионеску "Король умирает") так и к личному, психологическому процессу когда старые ценности остаются лишь сухой и безжизненной оболочкой более не питаемой подземными соками бессознательной жизни. 
Ярким примером трансформации короля являются Катилены Рипли в которых король подвергается разного рода мучительным испытанием и в конце концов воскресает обновленным юношей. Идея трансформации короля имеет распространение от сказок до алхимических сюжетов и указывает на процесс перерождения эго в режиме воды. 
Как именно происходит здесь трансформация? Какие образы у нас здесь преобладают. 
Прежде всего речь идет о "режиме воды", режиме в котором привычные очертания предметов, имеющих четкую границу - не существует. Режим воды указывает на возвращение либо в досознательное и добытейное состояние хаоса, до творения, вечные воды, матку. Это возвращение в перворежим четко звучит в следующих строках "В небе ходит большая волна, достигая небесного дна, взабаламученный синий песок сыплеться на землю" Мир оказывается перевернутым, море как бы "утопило" небо, ангелы, становятся "кораблями", ковчегами, луна - "рыбиной соль" (алхимическая соль часто является именно агентом трансформации). 
Режим воды указывает на то что никакие смыслы больше не имеют силы. "Ночью приходит беда". Речь идет о том что слово, текст, смысл, безвозвратно растворяется в пространствах первичных вод. Это отдаленно напоминает распятие если мы вспомним что Иисус символизирует прежде всего Слово. 
Слово растворено в режиме воды. Ангел как вестник, (14ый аркан) осуществляет алхимическую трансформацию. Смыслы смешиваются. И жертвой этого растворения становится "мавританский король". 
Но не он один. Внимательный слушатель заметит упоминнание Элли. Первая ассоциация - с Элли из сказки "Волшебник изумрудного города" - которая оказалась вырвана с корнем из своего дома и оказалась в волшебной стране. 
Элли - алхимическая дева, анима (упоминание девических снов, которые пропитывает "вкрадчивым ядом" запах жасмина и созвездий).
Что же на самом деле происходит? Коньюнкция! Мавританский король и Элли (которая на самом деле - Белая королева) соединяются в нечто единое. Ночь режима воды одновременно - Тиккун - исправление неверного, исправление тяжелое, мучительное, сложное, особенно для тех кто оказался "без наркоза" и осознает происходящее. Смерти здесь подвергается не тело но эго-сознание - король со всеми его ценностями. 
Однако обратите внимание на результат. Мавританский король после этого "переписывания" называет себя "эллин". Это одновременно связывает нас с уже упомянутой Элли, как будто в точном соответствии с алхимическими стадиями делания Король стал андрогином, а с другой - указывает на Элладу, Грецию, античность. Мавр стал греком. То есть от дикого, первобытного, архаичного состояния "мавританского" сознания, король будучи "переписан" и соединившись со своим неведомым двойником, единственным истинным двойником, сокровенной Анимой, Элли - оказывается "Эллином" то есть совершает воистину "эволюционный" скачек. Не такой уж он в результате и "бедный" этот мавританский король. Хотя да - прошлая простота и наивность первобытности ему более недоступна, но сложное лучше простого, а Эллада лучше Африки, поэтому в данной образной системе мы можем считать Делание всецело успешным.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up