Вспоминая о работе над этой квартирой, архитектор Александр Акинкин и декоратор Екатерина Авруцкая само слово “работа” ни разу не употребили, а говорили о том, что и как им удалось придумать.
Авторы интерьера, архитектор Александр Акинкин и декоратор Екатерина Авруцкая.
Некоторые вещи придумывались по нескольку раз - уже утвержденное решение отменяли, потому что появлялось новое, более удачное. А ведь начиналось всё вполне обычно. Заказчики, уже знакомые с мастерской Акинкина и Авруцкой, купили готовую двухэтажную квартиру в доме середины 1990-х - с розовыми стенами, затейливой ковкой, мрамором на полу и дубовыми панелями в кабинете. Пожив в ней немного, они решили кое-что переделать. “Мы посмотрели и спросили: “А вы хотите, чтобы было хорошо? - рассказывает Александр. - Они думали минут пять, потом сказали: “Да! Но только давайте оставим мрамор и главную спальню”.
Столовая. Шкафы-витрины, Neue Wiener Werkstätte; обеденная группа и абажур по дизайну Паолы Навоне, Gеrvasoni; вазы, Tom Dixon.
Сейчас пол во всей квартире дубовый, коричнево-серый, с сединой. Спальня тоже приобрела новый облик, и пусть вас не обманывает его кажущаяся простота. Каждый предмет здесь отобран придирчивой рукой Екатерины Авруцкой.
Главная спальня. Консоль, кресла, бра, все Guadarte; свет, Tom Dixon; голова Будды, Eichholtz.
Светильники Tom Dixon, к примеру (в спальне их девять), проверку не прошли. Когда их распаковали, обнаружилось, что к потолку они крепятся грубоватыми конусами черного цвета. Том Диксон на просьбу заменить крепеж вежливо ответил: “Неужели вам не нравится мой дизайн? Я очень расстроен”. В результате крепления были переделаны вручную.
Комната старшей дочери. На стене - обои с голографическим эффектом.
Санузел при комнате старшей дочери - самый большой в квартире.
Комната шестилетнего сына. Кровать, Guadarte; ковер с рисунком английского флага, The Rug Company.
Гордость Екатерины - стена в гостиной. Шестиметровая по высоте, она долго не могла обрести свое лицо. Сначала избавили от всего лишнего камин, он принял нынешнюю лаконичную форму.
Вид на гостиную с балкона второго этажа. Красные пластиковые кресла по дизайну Фабио Новембре, Driade; диваны, Marie’s Corner; журнальный столик, Baxter; ковер, The Rug Company.
Потом в каких-то секретных каталогах нашли бельгийскую люстру: она выглядит старой и хрустальной, хотя на самом деле подвески на ней из обычного стекла; потом к диванам цвета шинели добавились красные кресла-лица Фабио Новембре, но чего-то не хватало, пока не был нанесен последний штрих - лисьи маски из гипса.
Гостиная. Камин и зеркало над ним выполнены по эскизам архитектора Александра Акинкина и декоратора Екатерины Авруцкой. Автор барельефа и лисьих масок - скульптор Борис Кузнецов.
Их ровно тринадцать, но только у одной открыты глаза. Выглядит это загадочно, как иллюстрация к какой-нибудь буддистской притче, и никто не силах оторвать взгляд от лисьей морды. Строители, уходя, не удержались от вопроса: “Куда же она все-таки смотрит?”
откуда: AD