Эта московская квартира площадью 155 квадратных метров спроектирована архитектором Олесей Ситниковой и дизайнером Екатериной Тулуповой для очень прогрессивного, умного и талантливого молодого человека. По крайней мере, именно такое впечатление он произвел на авторов. По их общему признанию, работа с заказчиком принесла огромное удовольствие, а результатом стала квартира с теплой и уникальной по духу атмосферой.
Глухие тона, такие как серый и оливковый без поддержки контрастных оттенков могут навевать скуку. Однако при условии грамотной обработки, с правильным декором нейтральные цвета способны стать главным атрибутом стиля и даже шика.
Изначально
студии дизайна интерьеров «Арх.Предмет» достался объект с самой стандартной для московской новостройки ситуацией - «сырого периметра». Это полное отсутствие перегородок, стяжки и какого-либо типа отделки вообще. Стеклопакеты и радиаторы от застройщика не отвечали даже минимальным эстетическим и техническим требованиям.
Над идеей авторы начали работать, отталкиваясь от основных задач и требований к будущему интерьеру.
Не желаете перегружать интерьер излишними фактурами? Остановите свой выбор на предметах отделки из качественных природных материалов.
Заказчик выбрал для себя достаточно рациональный набор функций. Две спальни, два санузла, большая общая зона - гостиная, столовая, кухня, плюс необходимое количество гардеробных комнат. Сам владелец человек серьезный, успешный и не без увлечений. Его страсть - традиционная английская охота. Предложение авторов добавить дух старой Англии в эклектичный современный интерьер ему пришлась по душе. Нашлось место и для сейфа-витрины с красивейшими береттами, и для антикварного серебра, и для раритетных гравюр с замысловатыми сценами охоты.
Если говорить о планировочном решении, то авторы смогли организовать круговое движение через все основные части квартиры. При этом каждая часть может оставаться абсолютно изолированной.
Семейный обед перед телевизором, пожалуй, самая глупая из вредных привычек. Однако если за столом вам непременно нужно устремить куда-то взгляд, организуйте столовую зону у окна. И уберите телевизор из кухни!
Удалось избежать перегородок в основной зоне, благодаря чему вид на город поражает воображение уже при входе в квартиру. В кругу урбанистической панорамы нашлось место и для уютных сакраментальных уголков. Авторы предложили глубокие и удобные английские диваны, раритетные консоли и удобные пуфы. Каминный портал на фоне обоев, имитирующих деревянные кессоны, приглашает гостей на торжественный ужин, где как основное блюдо подают дичь.
Бутафорский камин стоит выделить с помощью света. Если возможность размещения открытого огня (например, свечей) отсутствует, можно обозначить символ домашнего очага с помощью электрических светильников.
Цветовая концепция в интерьере родилась благодаря дизайнерам обоев Zoffany. Сами обои не были использованы в отделке интерьера, но цветовая гамма фрагмента этих обоев была масштабно разыграна во всех плоскостях пространства. Это традиционно глухой красный цвет в качестве акцента на серо-оливковой поверхности стен. И дважды, как прохладное дополнение к общей, плотной и насыщенной гамме, появляется серо-голубой оттенок.
Интересно оформить помещение, в котором не приветствуется использование ярких красок и слишком уж смелых ходов, можно опять же опираясь на пристрастия хозяев. Спальня - место не только отдыха, но и снов, а где сны там и мечты. О путешествиях, конечно.
В таком интерьере хозяин квартиры сможет благозвучно рассказывать друзьям и близким многочисленные охотничьи байки.
В самом большом по площади помещении - гостиной - авторы сделали одну скрытую дверь. Она визуально исчезла и разгрузила комнату. Тот же прием применили в спальне. Шкаф для хранения сделали максимально лаконичным и выкрасили в цвет стен. Шкаф исчез, а функция осталась.
Не самый частый, но эффектный прием неравномерного орнамента может даже самый консервативный интерьер сделать смелым, ярким и очень запоминающимся. Через пару лет у всех ваших друзей будет похожая стена. Ну и пусть, вы-то первый!
Дабы придать стенам выразительности и фактуры архитекторы, традиционно для авторского стиля студии, выбрали сложносочиненные, насыщенные тона. Английская краска Little greene как нельзя лучше подходит для воплощения идей в жизнь. А сотрудничество с владельцем компании, производящей полы из массива «Grand Hall», привело к эстетически и технологически безупречному результату. Доска изготавливалась каждый раз индивидуально, что не оставляло шансов на ошибку по тону или размеру.
Немонотонную палитру из мраморных ромбов для облицовки санузла делали по индивидуальному размеру на итальянской фабрике.
Авторы проекта Олеся Ситникова и Екатерина Тулупова:
«Освещение в этом проекте играет большую роль. Источник света выбран активной формы, чтобы не только подсветить функциональную зону, но и занять позицию крупного декоративного акцента в интерьере.
В столовой - это белоснежный купол, который пластически доминирует и образует световой столб. Некий маяк, дающий ощущение стабильности в большом пространстве, где собраны три различных зоны.
Над кухонным островом мы расположили два достаточно убедительных фонаря. На их фоне зона столовой кажется более деликатной. Для обеденной зоны это важный, приглашающий к приятному времяпрепровождению фактор. Эти внушительные металлические светильники связывают урбанистический пейзаж с нашими внутренними ощущениями от интерьера квартиры. Ни к чему создавать стилистический контраст с панорамой современного города. Удобный и функциональный смеситель на острове составляет этим интересным гигантам безупречную пару.»
Участники проекта
Архитектор-дизайнер Олеся Ситникова
Дизайнер-проектировщик Екатерина Тулупова
Менеджер проекта Евгения Сеничева
Полное наименование компании Архитектурная дизайн-студия интерьеров «Арх.Предмет»
Отделочные материалы
Интерьерные краски салон Manders
Обои Andrew Martin
Свет шоурум Light Depo
Ковры «Rug company»
Мягкая мебель Mulberry home
Светильник «матрешка» и ваза «Париж», «Москва» российские product-дизайнеры SASHADASHA DESIGN
Декор Home Concept
Декоративные подушки The Things
Сроки выполнения работ 2013 год
Фото © Кирилл Овчинников
Текст Марина Семиглаз
откуда: archidom.ru