Первородный грех. В сердце некрещенного находится злой дух (бес)

Dec 09, 2013 02:25

Оригинал взят у atodistaja в В сердце некрещенного находится злой дух (бес)

"Изжени из него всякаго лукаваго и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его. (Трижды)

Духа прелести, духа лукавства, духа идолослужения и всякаго лихоимства, духа лжи и всякия нечистоты, действуемыя по научению диаволю; и сотвори его овча словесное святаго стада Христа Твоего, уд честен Церкве Твоея, сына и наследника Царствия Твоего: да по заповедем Твоим жительствовав и сохранив печать нерушимую, и соблюд ризу нескверную, получит блаженства святых во Царствии Твоем.

Благодатию и щедротами и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь"

(рус.: Изгони из него всякого лживого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в его сердце.

Духа прелести, духа лукавства, духа идолослужения и всякого лихоимства, духа лжи и всякой нечистоты, бываемой по научению диавольскому, и соделай его разумной овцой святого стада Христа Твоего, достойным членом Твоей Церкви, сыном и наследником Твоего Царства, да живя по Твоим заповедям, сохраняя печать нерушимой и соблюдая одежду Крещения неоскверненной, получит удел блаженства святых в Царстве Твоем.

Благодатию, и щедротами, и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Ним же Ты благословен, со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь)

Последование Чина оглашения. Часть 2. Запрещение третье

"прежде крещения благодать совне направляет душу на добро, а сатана гнездится в самых глубинах ее, покушаясь преграждать уму все правые исходы; с того же часа, как возрождаемся в крещении, бес бывает вне, а благодать внутри"

Добротолюбие. Т.3.с.50-51
св.блж.Диадох Фотикийский

"И сатана, силы и князи тьмы, со времени преступления заповеди, воссели в сердце, в уме и в теле Адамовом как на собственном своем престоле"

"Лукавый князь тьмы в начале пленив человека... облек грехом душу, все существо ее, и всю осквернил (ολην Ιμ/ανβ), всю пленил в царство свое, не оставил в ней свободной от своей власти ни одной части ее, ни помыслов, ни ума, ни тела... Вся душа пострадала от немощей порока и греха, ибо лукавый всю душу... облек в злобу свою, то есть в грех"

Macar.Aeg. Hom.6, 5 //PG. T.34. Col. 521.; Macar.Aeg. Hom. 2, 1 //PG. T. 34. Col. 464AB;
ср.: Idem. Hom. 50, 5 // PG. T. 34. Col. 820C; Idem. Hom. 41, 1 // PG. T. 34. Col. 768C.
прп.Макарий Египетский

"Все мы согрешили в первом человеке и чрез наследие естества распростерлось от одного на всех наследие и во грехе... Адам, следовательно, в каждом из нас: в нем согрешило человеческое естество, ибо через одного грех перешел на всех"

Ambros. Mediol. Apol. David. II, 7 //PL. T. 14. Col. 915
свт.Амвросий Медиоланский

"Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом?"

Моя жизнь во Христе
св.прав.Иоанн Кронштадтский
"Ведь самое страшное, что тление порождается не просто неким внешним законом природы, а коренится в сердце всех людей с самого момента зачатия. Мы - дети мятежного рода. И мятежность наша рождается вместе с нами. Уже в час рождения в наших сердцах живет закон греха (Пс. 50, 7) (...) Причиной этого, постоянно разлагающего нас закона греха является злой дух, который свил себе гнездо в глубинах нашей души. Он непрерывно обольщает нас злыми помыслами, которые как поток изливаются из глубин сердца. И человек принимает их за свои, а потому его они становятся. Так первородная скверна Адамова становится и нашей личной виной, влекущей за собой вечную гибель. И потому вовсе не случайно перед Крещением священник просит Бога изгнать «злого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце» крестящегося"

Могут ли спастись некрещеные? с.6-8
свящ.Даниил Сысоев
Previous post Next post
Up