Дело не в старом фольклоре и не в новой волне

Jun 21, 2012 23:34

Алексей Вишня: Я бы сказал так: сходство «Кино» с The Cure или The Smiths - это как бы некая цитата, обозначающая принадлежность группы к конкретному времени. Мелодии ведь никто не воровал, «Кино» просто цитировало эпоху. Музыканты хотели показать, что принадлежат к независимой культуре, к культуре несколько иной, чем та, что их окружала. Знаете, сейчас вот к разным записям, доступным онлайн, часто прилагается ссылка на похожие группы. Так вот, Цой, условно говоря, хотел, чтобы «Кино» присутствовало в списке групп, ассоциирующихся с The Cure в частности. Поэтому он перенял этот дух и этот аранжировочный стиль.

ВЗГЛЯД: То есть он хотел встроиться в некий ряд, но при этом на равных?

А. В.: Совершенно верно. Это, заметьте, не было продиктовано стремлением к тому, чтобы непременно выглядеть круче других. С другой стороны, в этом, конечно, был определенный пафос. Но такой пафос - вещь вполне естественная, коль скоро ты выдаешь качество, совершенно отличное от общепринятого. Во времена, когда почти все остальные играли нечто, наполовину выросшее из советской эстрады, звучание «Кино» было в высшей степени новым и непривычным. Но на самом-то деле «Кино» в каком-то смысле делало, наоборот, старую, каноническую музыку.
ВЗГЛЯД, 21 июня 2012 г.

Я несколько лет назад так для себя переоткрыл Кино и Цоя - через The Cure, New Order, Psycholdelic Furs, и т.п. У нас "на раёне" Цой в начале 90х был частью дворовой романтики - кассетники из окна, надписи на стенах и партах, и музыка эта у меня прочно ассоциировалась с унылой постперестроечной средой. И только относительно недавно, уже после плотного знакомства со всем более-менее известным нью-вейвом 80х, однажды услышав по радио, по-моему, "Муравейник", я всё понял.

музыка

Previous post Next post
Up