Сегодня, в 2010 г., Интернет уже является неотъемлемой частью существования многих стран, но совсем еще далеко не всех. Но давайте вспомним, что еще в далёком 1970 г. Интернет начался с того, когда впервые отправили первое электронное письмо по сети
ARPAnet, когда в 1984 г. межуниверситетская сеть
NSFNet обогнала ARPAnet по ширине канала - 56Кбит/с!, когда в 1984 г. появился DNS, когда 2 ноября 1987 г. первый червь проник в компьютеры Сети, когда в 1990 г. появлися первый коммерческий провайдер, в 1994 появился певый рекламный баннер на hotwired.com. К 1989 г. количество хостов в Сети достигло рубежа в 100.000, в 1992 г. - 1млн. и сегодня это число составляет
122 млн.. Также вспомню и про нашу доменную зону '.ru', которая появилась только в 1994 г.
А теперь попробуйте ответить на вопрос, как изменится Интернет через 15 лет? Получается?
Такую попытку ответа предприняли в компаниях
Cisco и
Global Business Network (GBN). В течении года они работали над обзором "Evolving Internet 2025" и теперь представили его широкой общественности.
Эксперты разработали четыре сценария развития будущего, но сошлись по пяти позициям, которые в любом случае будут в будущем:
1. Рост глобальной экономики и среднего класса будет происходить за счет новых развивающихся стран. Интернет-ориентированные компании и Интернет-ориентированные продукты займут важное место в этих новых странах.
2. Управление Интернетом останется без изменений, несмотря на возникающие случайные и вредоносные сбои и усиливающийся контроль над Интернет.
3. Поколение людей, выросших на Интернет в конце 90х будет относиться к Интернет существенно иначе, чем большинство сегодняшних взрослых. Поколение Сети будет рассматривать Интернет в свете возможностей расширения своих когнитивных способностей и в качестве портала для виртуального опыта. Они будут взаимодействовать с Интернет, как с частью окружающей среды, в которой они живут. Более того, Интернет, проникнет гораздо глубже и станет невидимым. Понятие "подключения" почти исчезнет..
4.QWERTY клавиатура останется в прошлой эпохе. На смену клавиатуре придёт нечто в виде симбиоза распознавания голоса, биосенсорики, интерфейса жестов, тач-скрина, что позволит вводить данные и команды без нажатия кнопок. Пост-клавишный мир существенно увеличит количество пользователей Интернет и сделает Интернет окружающей средой повседневной жизни человека.
5.С ростом потребностей в сети важным будет вопрос эффективного распределения имеющейся ёмкости Сети, что приведёт к появлению новых моделей ценообразования.
Для моделирования будущих сценариев были выделены 14 неопределённостей, которые нашли своё отражение в трех направлениях:
рост Сетей (от ограниченного до экстенсивного),
технологический прогресс (от постепенного до прорыва),
поведение Пользователя (от ограниченного до необузданного)
Три группы неопределённостей:
Далее была использована методика создания фреймворка - получился куб сценариев, который представлял возможность визуально оценить все варианты развития будущего
Для построения развёрнутого будущего были выбраны четыре самым критичных типа развития:
FLUID FRONTIERS. Размытые границы.
В этом сценарии Интернет станет повсеместным во всём мире, и будет важнейшей составляющей роста. Технология позволит подключить все виды устройств и станет еще доступнее пользователям.
INSECURE GROWTH. Незащищенный рост.
В этом сценарии все пользователи Сети (обычные, бизнес, правительство) опасаются использования Сети в виду увеличения кибератак. Безопасные альтернативы Сети или доступа к Сети есть, но они дороги.
SHORT OF THE PROMISE. За исключением обещания.
В этом сценарии мир ждёт скромное будущее после длительной экономической стагнации, что негативно отражается на развитии Интернет. Новые технологии не смогут дать толчка экономическому развитию.
BURTSING AT THE SEAMS. Трещим по швам.
Это мир, в котором Интернет становится жертвой своего собственного успеха. Экстенсивный спрос на услуги Сети привёл к её коллапсу, в виду технологического ограничения Сети. Мир негативно настроен к политике господства американских технологий, но новых международных стандартов и правил не появляется.
Я пока не прочитал сами сценарии. Оставил на десерт :) Выложу свой пересказ позже...
Однако, ознакомиться с оригинальным описанием каждого сценария можно самостоятельно -
здесь.