За самопиар на народные деньги могут начать наказывать

Jun 03, 2015 10:48

Интересный законопроект может быть внесён в ближайшее время на рассмотрение ГосДумы. Сам законопроект в Сети не удалось найти, но РБК приводит его выдержки: Региональные власти «не вправе осуществлять прямо или косвенно расходы на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, связанных с оказанием государственных услуг, и случаев, прямо установленных федеральными законами».
За нарушение закона предусматривается серьезная ответственность: штрафы от 1,5 млн до 7,5 млн руб. для администраций, а чиновников будут карать либо штрафом от 100 до 300 тыс. руб., либо принудительными работами на срок до двух лет, либо двухлетним лишением свободы. За траты более 7,5 млн руб. (называются в законопроекте особо крупными) предусматривается штраф до 500 тыс. руб. или тюремный срок до пяти лет. Сейчас конечно всем вспомнится пример с Александром Хорошавиным, который затратил на "Улучшение имиджа губернатора" 680 млн. рублей (на 3 года) - правда это ему мало помогло... Однако если пробежаться по бюджетам остальных регионов - то и здесь суммы окажутся внушительными, напр. бюджет Москвы - 13,6 млрд.руб., Моск.обл.-3 млрд., СПб - 1,2 млрд.руб., ХМАО - 1,18 млрд.руб, Татарстана - 1,17 млрд.руб., Чечни - 950 млн.руб., Башкирии - 830 млн.руб., Самарской обл. - 492 млн., Нижегородской - 300 млн. Попадаются конечно и ясно сомнительные сюжеты, напр. ХМАО пыталось приобрести видеотехники на 1.4 млрд.руб... Но даже на фоне запредельных для обывателя сумм это никоим образом не сказывает на сокращении бюджетов. Более того, собираются и новые каналы открывать - вот только вчера Путин предложил создать новый бесплатный спортивный телеканал.


В любом случае оценку эффективности затрат в отсутствии методики произвести не представляется возможным - помимо очевидной необходимости учёта удельного веса региональных затрат, необходимо также как-то учитывать количество упоминаний чиновника, количество размещений фото на первой странице, есть же опять таки прайм-тайм, лучшие места в печатных изданиях и т.д. Сделать такую аналитику - дорогого стоит, а личные ощущения - их не пришьешь к делу...

СМИ, медиа

Previous post Next post
Up